Установка и настройка Windows 2000

         

Установка и настройка Windows 2000

Пользователю, который "включил компьютер, но ничего не работает", обычно не до смеха, особенно если он не может самостоятельно выяснить, что случилось, и устранить неполадку. Посмотрим на вещи реально: поскольку проблемы с загрузкой возможны при работе с любой операционной системой, то и Windows 2000 не является исключением из общего правила. Несмотря на изменение названия (Windows 2000 вместо Windows NT 5.0), эта операционная система базируется на технологии NT (этот факт отражен в заставке, появляющейся при запуске систем). Именно по этой причине в процессе загрузки Windows 2000 могут возникать некоторые проблемы, с которыми сталкивались ранее пользователи операционных систем Windows NT. Тем не менее стоит порадовать пользователей и хорошими новостями: система действительно стала надежнее, стабильнее, и, кроме того, в ее состав добавлены новые средства устранения как проблем с загрузкой, так и других неполадок.
Грамотный пользователь не должен пугаться, услышав слова "boot-сектор", "главная загрузочная запись", "POST" и т. п. Чтобы по возможности быстро и с минимальными потерями выйти из ситуации, при которой возникают проблемы с загрузкой Windows 2000, необходимо знать, как происходит процесс загрузки, от момента включения компьютера и до регистрации пользователя в системе.

Требования к минимальной конфигурации, необходимой для установки Windows 2000
Запуск систем Windows 2000
Поддержка Plug and Play
Пользовательский интерфейс

Панель управления в Windows 2000
Общие концепции консоли управления Microsoft
Общие сведения о файловых системах
Восстановление системы

Управление общими дисковыми ресурсами
Печать в Windows 2000

Windows 3.1 для программиста -том 1

Операционная система Microsoft Windows по своим возможностям не только намного превосходит MS-DOS, но и даже просто не сравнима с MS-DOS. Удобный, хорошо продуманный, а главное, стандартизованный для всех программ Windows пользовательский интерфейс интуитивно ясен и удобен для изучения. Поэтому после появления Microsoft Windows версии 3.0 всего за несколько лет произошла настоящая революция прикладного программного обеспечения персональных компьютеров - практически все основные программные продукты были переделаны для работы в среде Windows. При этом они приобрели свойства и возможности, недостижимые ранее из-за ограничений, накладываемых операционной системой MS-DOS.
Но к сожалению, программирование для Windows - гораздо более трудоемкое и кропотливое занятие, чем программирование для MS-DOS. Это связано, в первую очередь, с обилием новых возможностей. Для создания пользовательского интерфейса и выполнения других задач вам предлагается набор из более чем тысячи функций! Если же вы собираетесь работать с мультимедиа или другими дополнительными подсистемами Windows, набор функций еще больше расширяется.

Основы Microsoft Windows
Приложение OEM2ANSI

Windows 3.1 для программиста -том 2

Во второй части мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Будут рассмотрены ресурсы, стандартные (предопределенные) классы окон, а также диалоговые панели.
Первая глава посвящена ресурсам. Ресурсы - это данные, которые добавляются в файл загрузочного модуля приложения Windows и могут при необходимости загружаться в оперативную память. Расположение данных в ресурсах приложения позволяет достичь более эффективного использования памяти. Программы MS-DOS были вынуждены загружать, например, строки сообщений, в оперативную память или реализовывать собственную логику для их динамической загрузки из файлов. Для приложений Windows существует более элегантный способ, исключающий перегрузку памяти ненужными данными и избавляющий программиста от необходимости динамической загрузки данных из файлов.

Ресурсы
Приложение EDIT
Приложение DLGCOMBO

Windows 3.1 для программиста -том 3

Первая глава посвящена созданию меню в приложениях Windows. Практически в любом стандартном приложении Windows есть меню, расположенное под заголовком главного окна приложения, а также системное меню. Операционная система Windows имеет мощную поддержку меню, избавляя программиста от рутинной работы и полностью обеспечивает интерфейс между меню и пользователем.
Для создания меню чаще всего используется шаблон, подготовленный редактором ресурсов Resource Workshop или аналогичным инструментом. Этот шаблон хранится в файле загрузочного модуля приложения вместе с другими ресурсами. Вы также можете создавать меню динамически во время работы приложения, используя специально предназначенные для этого функции программного интерфейса Windows. Мы расскажем вам о различных способах создания меню, а также о том, как подключить к меню клавиатурный интерфейс. Вы сможете создать меню из графических изображений bitmap.

Классификация типов меню
Приложение LMEM

Windows 3.1 для программиста. Дополнительные главы

Так как приложения Windows работают не в гордом одиночестве (как программы MS-DOS), а в компании других приложений, у пользователя должна быть возможность передавать данные из одного приложения в другое или даже организовать постоянно действующий канал передачи данных между различными приложениями.
Для однократной или эпизодической передачи данных можно использовать универсальный буфер обмена Clipboard и соответствующие функции программного интерфейса Windows, которые мы опишем во второй главе.
Вы можете также организовать канал передачи данных между любыми приложениями, пользуясь механизмом динамической передачи данных DDE. Этот механизм, а также интерфейсная dll-библиотека DDEML будет описана в третьей главе.

Многооконный интерфейс MDI
Подготовка разделов
Инициализация реального режима

Создание WIN32-приложений с учетом специфики 64-разрядной Windows

Сейчас Microsoft поставляет операционные системы Windows с тремя ядрами. Каждое ядро оптимизировано под свои виды вычислительных задач. Microsoft пытается переманить разработчиков программного обеспечения на Windows-платформы, утверждая, что интерфейс прикладного программирования (application programming interface, APT) у каждой из них одинаков. Это означает лишь то, что, научившись писать Windows-приложения для одного ядра, Вы поймете, как сделать то же самое для остальных.
Поскольку я объясняю, как писать Windows-приложения на основе Windows API, то теоретически все, о чем Вы узнаете из моей книги, применимо ко всем трем ядрам. На самом деле они сильно отличаются друг от друга, и поэтому одни и те же функции соответствующих операционных систем реализованы по-разному. Скажем так: базовые концепции одинаковы, но детали могут различаться.

Сегодняшние Windows-платформы
Вы тоже можете это сделать
Наборы символов
Что такое объект ядра
Ваше первое Windows-приложение

Определение ограничений, налагаемых на процессы в задании
В каких случаях потоки создаются
Приостановка и возобновление потоков
Атомарный доступ: семейство Inferlockect-функций
Wait-функции
Реализация критической секции: объект-оптекс

Сценарий 1: асинхронный вызов функций
Работа с волокнами
Виртуальное адресное пространство процесса
Системная информация
Резервирование региона в адресном пространстве
Стек потока в Windows 98

Проецирование в память EXE- и DLL-файлов
Стандартная куча процесса
DLL и адресное пространство процесса
Явная загрузка DLL и связывание идентификаторов
Динамическая локальная память потока

Пример внедрения DLL
Примеры использования обработчиков завершения
Примеры использования фильтров и обработчиков исключений
Отладка по запросу
Очередь сообщений потока
Поток необработанного ввода

Азбука программирования в Win32 API

Предлагаемая читателю книга явилась плодом долгих раздумий авто­ра. Дело в том, что подавляющее большинство книг, посвященных про­граммированию для Windows, написаны с таким расчетом, чтобы пользо­ватель чуть ли не через пару прочитанных страниц мог начать программировать. Возможно, эта задача успешно выполняется. Но в этом случае возникает другая проблема: у многих программистов после по­лучения первоначальных знаний, достаточных для создания окна и простых диалогов, отпадает желание двигаться дальше. Подавляющее большинство возможностей, предоставляемых системой, остаются вне поля зрения.
По моему мнению, такой подход к изложению основ Win32 API мето­дологически неверен. Я решил пойти по другому пути: сначала расска­зать читателю о том, какие возможности предоставляет Win32 API, и только потом научить его создавать пользовательский интерфейс. Тем самым я постараюсь достичь того, что программист будет понимать возможности системы. Это позволит ему создавать более интересные программы.

Файл ресурсов
Флаги, определяющие внешний вид и состояние окна просмотра деревьев

Путеводитель по написанию вирусов под Win32

Серия туториалов "Путеводитель по написанию вирусов под Win32" предназначена для сугубо образовательных целей. По крайней мере именно это было целью перевода: предоставить людям информацию о формате PE-файла, работе операционной системы, таких полезных технологиях, как полиморфизм и многом другом, что может потребоваться кодеру в его нелегком пути к постижению дао программирования. То, как читатели используют эту информацию, остается на их совести.

IMAGE_FILE_HEADER

Программирование под Win32

Программа 25-1 схожа по конечному результату с простейшим приложением Windows, рассмотрен­ным в гл. 6 (пример 6-1); в ней создается и выводится на экран главное окно приложения, для которого (в отличие от примера 6-1) задаются три дополнительных характеристики: местоположение окна на экране, его размер и цвет фона окна. Программа имеет типичную для OWL-приложений структуру и состоит из трех отчетливо выделенных частей: описания класса приложения и входящих в него функций, описания класса главного окна приложения с его функциями и, наконец, главной функции OwlMain(). Функции с таким именем передается управление при запуске приложения, и она, таким образом, должна обязатель­но присутствовать в любых OWL-приложениях, заменяя собой функцию WinMain() обычных приложе­ний Windows или функцию main() приложений MS-DOS.

Win32 в машинных кодах

Мир машинных кодов для процессоров Intel IA-32 захватывающий и фантастический. Он предоставляет такие богатые возможности для творчества, что будет неудивительно, если через некоторое время станут проводить чемпионаты по спортивному программированию в машинных кодах, а лучшие творения кодеров представлять на выставках, как произведения искусства. Множество интересных находок было накоплено за прошедшие годы кодокопателями, среди которых есть как законные

Введение в машинные коды для Win32

Анри Картье-Брессон

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается

Продолжение

Постимпрессионизм От Ван Гога до Гогена

Новое большое исследование Джона Ревалда „Постимпрессионизм" является продолжением уже известной советским читателям „Истории импрессионизма". Период, о котором в нем говорится, очень краток — в основном это всего семь лет, прошедшие вслед за последней выставкой импрессионистов 1886 года. Но эти годы были столь богаты событиями в художественной жизни Франции, что автор, посвятив им монографию, по объему не уступающую той, где дается вся история импрессионистического движения, все-таки не смог исчерпать тему. Данная книга — это всего первый том истории постимпрессионистического искусства.
Период постимпрессионизма (длившийся примерно с 1886 по 1906 г.), о котором Ревалд в предисловии к своей книге справедливо говорит как об очень сложном и запутанном и даже называет его „головоломкой", слабо освещен в советской искусствоведческой литературе, а в многочисленных трудах зарубежных ученых он получает весьма противоречивую и далеко не всегда верную оценку.

Ван Гог в Париже
Бретань и Прованс
Статья Орье о Ван Гоге
Венецианские живописцы

Путь художника

Эта книга и есть то, что я делаю. Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты ? словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.
"Великий Создатель? Точно о каком-то индейском божестве. Звучит как-то слишком по-христиански, чересчур мудрено, слишком..." Глупо? Бесхитростно? Угрожающе? Не спорю. Воспринимайте это как тренировку восприимчивости или как игру. Просто скажите себе: "Ладно, пусть будет Великий Создатель, кем бы он ни был" ? и продолжайте читать. Позвольте себе допустить, что где-то существует какой-то там Великий Создатель, который способен помочь вам высвободить творческое начало.

Мой собственный путь
Упражнение "раннее воспитание"

Виды декомпозиций. Декомпозиция без потерь

Декомпозиция отношений проводится, чтобы исключить избыточное дублирование в отношениях. Выделяют два типа декомпозиций отношений: без потерь и с потерями. Декомпозиция без потерь происходит тогда, когда после соединения вновь полученных отношений получается исходное отношение. В ряде случаев невозможно провести декомпозицию без потерь, т.к. простое выделение ФЗ в отдельное отношение не дает желаемого результата.

Уровни моделирования базы данных

Как рисовать мангу

Хорошо, теперь вы научились рисовать статичную стоящую фигуру и хотите заставить ее двигаться и драться. Фишка тут в фигурке-"болванчике" и линии ее движения. Множество художников (даже я раньше) начинают сразу рисовать фигуру с одежды, мускулов и прочих деталей. Путь к хорошей фигуре - хорошая основа, и "болванчик" поможет нам в этом.

Женская грудь
Угол обзора и динамика
Начинающему художнику

Эффекты рисования

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты — ствол, ветви листья — будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве. Вы даже сможете редактировать и анимировать эти элементы, чтобы получить пространство с реалистичным освещением, движением и тенями. С помощью модуля Paint Effects можно создать целый пейзаж за несколько минут и рассмотреть его с разных сторон посредством нескольких щелчков кнопкой мыши.

Обзор эффектов рисования
Имитация динамики твердого тела
Ускорение процесса визуализации
Работа с Maya для пользователей МАХ
Работа с Maya для пользователей Lightwave
Maya 4.01 для Linux
Основные клавиатурные комбинации в Maya

Как сделать портрет Монте

Портрет Монте прост, изящен, не отвлекает внимания от человека и обычно изображает его лучше, чем он выглядит на самом деле. Он передает все черты и качества человека, но в то же время содержит и мое представление о нем.
Портрет Монте, по моему собственному определению, это портрет, показывающий человека естественным образом. Более часто, однако, он изображает людей такими, какими мне хотелось бы их видеть. Я могу сфотографировать действительность, если этого хотят мои клиенты, или могу идеализировать их, если чувствую это необходимым и возможным.
Так или иначе, это просто констатация факта. Я хочу, чтобы Вы не только видели Портрет Монте, но и «ЧУВСТВОВАЛИ» его. Если Вы чувствуете эмоциональную связь с моими клиентами, когда видите их портреты, я убеждаюсь, что моя работа была удачной.

Анализ лица
Пейзаж, портрет, натюрморт
Русская живопись от классицизма к авангарду

Русская народная живопись

На данный момент в сеть выложено немало книг. Есть полезные, есть не очень. Но все-таки это правильно, что мы постепенно переводим в цифры накопленную нами информацию.
Я будущий филолог по образованию и дизайнер по призванию. Однажды я поняла, что меня тянет узнать больше о народных узорах, о том, как украшал свой быт русский народ. К тому же мне показалось, что это может стать не абы каким источником вдохновения и ослабит некоторую тягу к плагиату. А вот когда берешь у народа — берешь у себя (старинная поговорка плагиаторов). В конце концов, не только японцы, индейцы и прочие придумали свои оригинальные техники и узоры. У нас тоже такое было, пока все это не запустили в массовое производство и не опошлили всю идею. А идей на самом деле очень много!
Однако, полазив по сети, я практически ничего не нашла, кроме нескольких страниц, скупо описывающих хохломскую роспись (тут я вспоминаю Артемия Лебедева и его домашнюю страничку, где он писал, что ненавидит гжель, палех и хохлому) и (слава тому, кто это отсканировал!) отличные огромные фотографии русских народных вышивок.

Возвращение Жар-птицы
На землях Марфы Борецкой
Живописцы из Городца и Костромы
Справочник художественного и технического редакторов

Художник внутри вас

Написание этой книги было процессом открытия. Я начала с осенившей меня идеи о том, что визуальное восприятие, рисование и творчество могут быть как-то связаны между собой. Процесс работы над книгой приобрел форму исследования, охоты за подсказками, которые позволили бы мне собрать все кусочки этой концепции, подогнать их друг под друга и сложить постижимое целое.
Начиная писать, я была далека от ясного представления о том, какую окончательную форму примет рукопись. И действительно, по мере продвижения рукописи вперед она как будто приобретала свою собственную жизнь, и это она вела меня в моих поисках, а не наоборот. Таким странным образом, я обнаружила, что пишу о творчестве и при этом сама занята таким же творческим процессом - само исследование и объект исследования стали одним и тем же.
Мое исследование началось с изучения изложенных в письменной форме идей множества творческих личностей. И тут я поняла - и они сами подтверждали это, - что одними только записанными словами зачастую невозможно достаточно точно описать творческий процесс, как они переживали его. Некоторые из этих людей говорили, что истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режима мышления и попытались увидеть вещи по-иному, взглянули на мир с другой точки зрения. Другие выражали серьезное опасение, что вербальный язык может быть неподходящим для решения некоторых творческих задач и что слова порой даже мешают мышлению.
Однако вербальный язык и аналитическое мышление с таких давних времен господствуют в жизни человека, что трудно представить, что могли бы существовать какие-то иные средства передачи переживаний - доступные для осмысления, но все же другие. Мы, конечно, все знаем о существовании других языков: языка музыки, языка танца, языка математики и науки, относительно новых компьютерных языков и, разумеется, языка изобразительного искусства - это отнюдь не новая идея. Но идея о том, что мы могли бы извлечь пользу из визуального языка, языка образного восприятия как чего-то параллельного процессам вербально-аналитического мышления, - это, наверное, идея нашей эпохи. Ее источником являются результаты новаторских исследований психобиолога, Нобелевского лауреата Роджера У. Сперри, впервые опубликованные в 1968 г. Его открытия, касавшиеся двойственной природы работы человеческого мозга и человеческого познания, радикально изменили современные представления о мышлении. Режим работы человеческого мозга, имеющий дело с комплексными зрительными образами, постепенно признается равноправным партнером для последовательного, вербального, аналитического режима в мыслительном процессе.

Новый взгляд на искусство видения
Форма поверх формы
Визирование соотношений и пропорций Негативные пространства и творческое мышление Послание с небес Оскар Кокошка Рисунок унки Твидлди и Твидлдум готовятся к битве

Internet Information Services версии 6.0 (IIS)

Internet Information Services версии 6.0 (IIS) - набор базовых служб Интернета в составе Windows Server 2003, в число которых входят: службы WWW, FTP SMTP, NNTP и ряд дополнительных служб. Службы IIS предоставляют множество новых возможностей, которые могут превратить систему Windows Server 2003 в мощную платформу для распределенных сетевых приложений. Службы IIS объединены при помощи стандартного интерфейса администрирования и общих методов управления. Следует заметить, что подробное рассмотрение всего набора служб IIS заслуживает отдельной книги. Службы IIS могут быть рассмотрены как с позиции администратора -человека, отвечающего за настройку и корректную работу служб, так и с позиции разработчика - человека, который создает приложения, ориентированные на работу с данными службами. Хотелось бы сразу оговориться, что наше рассмотрение служб IIS будет вестись исключительно с позиции администратора. В данной главе мы постараемся дать обзор служб IIS, описать новые возможности, открывающиеся перед администраторами и разработчиками, а также описать процесс развертывания в корпоративной сети служб IIS Также будут рассмотрены и другие службы, использующие веб-технологии или позволяющие на базе систем Windows Server 2003 строить распределенные сетевые системы

Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов

Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик

Безопасность IIS

Что же делать? Отключиться от интернета? Закрыть веб-сайт? Конечно же, нет. Ведь в этом случае организация не сможет долго поддерживать надлежащий уровень. Необходимо проанализировать возможные угрозы и принять соответствующие меры, чтобы не быть растоптанными информационными преступниками.
Книга поможет разобраться в современных требованиях, методах, практических решениях и процедурах, необходимых для защиты веб-сайта Microsoft IIS от атак злоумышленников через бреши в системе безопасности. В ней приводятся пошаговые процедуры, поясняющие возможности защиты, предоставляемые компанией Microsoft.
Защита в интернете – это не просто указание нескольких параметров веб-сервера. Здесь требуется планирование, использование, тестирование, отслеживание работы целого набора защитных систем, работающих совместно и дополняющих друг друга. Цель данной книги состоит в том, чтобы рассказать об аспектах безопасности для реализации практичной и жизнеспособной системы защиты сайта. В ней приводится описание возможных угроз, рассказывается о средствах, применяемых профессионалами для противостояния этим угрозам, и действиях, позволяющих сохранять защиту в течение длительного времени.

Проявления угроз безопасности
Требования к безопасной установке
Применение политики безопасности
Основы шифрования
Установка компонентов IIS
Что такое секретные данные в интернете?

Программирование в IIS

В VB6 можно создать проекты других типов, например, исполняемые файлы и элементы управления ActiveX. Проекты ActiveX EXE и Standard EXE обычно используются при разработке приложений. Проект исполняемого файла мы рассмотрим далее при создании тестовой программы для библиотеки DLL ActiveX. В проекте ActiveX Control мы сгенерируем элемент управления ActiveX, передаваемый браузеру или используемый в приложениях рабочего стола.
Из-за ограничений, связанных с разработкой программ в VB runtime, элементы управления ActiveX, написанные на VB, не подходят для веб-разработки, поскольку после установки программы на клиенте зачастую требуется перезагрузка компьютера для работы с новым элементом управления ActiveX.

Обзор архитектуры интернет-форм
Архитектура веб-служб
Определения терминов
Получение доменного имени

Безопасность и Internet - статьи

Системы обнаружения атак достаточно своевременно обнаруживают известные атаки. Не стоит ждать от таких систем обнаружения неизвестных на сегодняшний день атак. Проблема обнаружения чего-то, неизвестного до настоящего момента, является очень трудной и граничит с областью искусственного интеллекта и экспертных систем (однако в этих областях уже достигнуты немалые успехи; особенно с развитием теорий нейронных сетей и нечеткой логики - примечание переводчика). Также не следует ожидать, что системы обнаружения атак способны реагировать на атаки путем нападения. Это очень опасная возможность, так как она означает, что ложная тревога или ложное срабатывание может вызвать реакцию, запрещающую ту или иную услугу или блокирующую доступ в сеть. Проблема с системами обнаружения атак состоит в том, что, многие люди, прочтя Neuromancer Уильяма Гибсона, думают, что системы обнаружения атак действуют подобно интеллектуальному "ICE" (что-то вроде искусственного разума, обеспечивающего защиту информационной системы - примечание переводчика) и могут защитить сети намного эффективнее, чем это может быть на самом деле. Я вижу, что, скорее всего, системы обнаружения атак похожи на антивирусные программы, используемые для поиска вирусов на жестких дисках или в сетях.

Эксперты дискутируют о настоящем и будущем систем обнаружения атак
Информация о некоторых первоисточниках
Самые популярные атаки в Интернет
Языки описания уязвимостей и проверок
Почтовый сервер и DNS
Свободно распространяемые средства защиты
Использование структуры графических файлов
Предсказание TCP sequence number

Безопасность и Internet - статьи

Современные системы обнаружения атак способны контролировать в реальном масштабе времени сеть и деятельность операционной системы, обнаруживать несанкционированные действия, и автоматически реагировать на них практически в реальном масштабе времени,. Кроме того, системы обнаружения атак могут анализировать текущие события, принимая во внимание уже произошедшие события, что позволяет идентифицировать атаки,, разнесенные во времени, и, тем самым, прогнозировать будущие события. Можно ожидать, что технология обнаружения атак позволит намного повысить существующий уровень защищенности, достигаемый "стандартными" средствами, путем управления несанкционированными действиями в реальном масштабе времени. Технология обнаружения атак не решает проблем идентификации/аутентификации, конфиденциальности и т.п., хотя в ближайшем будущем эти механизмы будут интегрированы с системами обнаружения атак.

Что реально можно ожидать от систем обнаружения атак?
Безопасность в Internet
Обеспечение высокой производительности средств защиты
Сервера уровня соединения
Internet Scanner

Бронежилет для компьютера
Имитационный сценарий хакерской атаки
Скромное начало
Метод поиска различий
Структура современных систем обнаружения вторжения
Настройка основных параметров
Цена свободы
Людям свойственно ошибаться

Способ битовых плоскостей
Ставим пароль на страницу
Анализ отечественного рынка средств защиты информации
Активные атаки на уровне TCP
Мир физический и мир виртуальный

Средства анализа защищенности и их классификация
Основные понятия криптографии
Вопросы обеспечения безопасности

Интернет и безопасность в нем

Интернет - это объединение в масштабе всей планеты группы сетей, которое использует единый протокол для передачи данных. Большое число организаций сейчас присоединяются к Интернету для того, чтобы воспользоваться преимуществами и ресурсами Интернета. Бизнесмены и государственные организации используют Интернет в самых различных целях - включая обмен электронной почтой, распространение информации среди заинтересованных лиц и проведение исследований. Многие организации сегодня присоединяют существующие локальные сети к Интернету , чтобы рабочие станции этих ЛВС могли получить прямой доступ к сервисам Интернета.
Присоединение к Интернету может дать огромные преимущества, хотя при этом нужно серьезно учесть вопросы, связанные с безопасностью соединения. Существуют достаточно серьезные риски безопасности, связанные с Интернетом, которые зачастую являются неочевидными для пользователей-новичков. В частности, в мире наблюдается деятельность злоумышленников, при этом имеется много уязвимых мест, которые могут ее облегчить. Действия злоумышленников трудно предсказать и порой ее бывает трудно обнаружить и прекратить. Многие организации уже потеряли много времени и понесли значительные финансовые потери из-за деятельности злоумышленников; некоторым организациям был нанесен урон их репутации, когда стало известно о проникновениях в их сети.

Введение в брандмауэры
Объединение частей в единое целое - примеры брандмауэров

Зачем разрабатывать политику безопасности
Примеры политик безопасности для электронной почты
Основы и цель
Получение разрешения
Анализ возможностей маршрутизации и прокси-серверов

Введение в Интернет и безопасность в нем
Введение в брандмауэры
Брандмауэр на основе машины, подключенной к двум сетям

Атомные электростанции и их опасность

Опасна ли ядерная энергетика? Этим вопросом особенно часто стали задаваться в последнее время, особенно после аварий на атомных электростанциях Тримайл-Айленд и Чернобыльской АЭС. И если опасность все же имеется, то каким образом можно уменьшить риск неприятных последствий аварии? И где же причина того или иного фактора опасности? Ответу на эти вопросы и посвящена данная работа.
В данном докладе будут освещены основные вопросы устройства и работы атомных электростанций и ядерных реакторов, проведена сравнительная характеристика различных типов ядерных реакторов, разъяснены причины их опасности.

Исследования изменений основных экологических показателей
Математическая программа УРАН

Основы экологического права

По мнению ученых, именно современный этап развития науки экологического права ставит задачу детального исследования истории российского природоохранного законодательства. Но к настоящему времени наиболее полно изученным оказался законодательный массив только XVIII-XIX вв. Историки права, как показывает практика, чаще всего выбирали для своих работ в качестве стартовой точки период петровских преобразований, в ходе которых определилось значение природоресурсной базы в экономическом развитии страны. Более ранний период истории развития природоохранного законодательства был охарактеризован лишь в самых общих чертах состояния правовой защиты природы, считают М.Б. Булгаков и А.А. Ялбулганов.[1] Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. Природоохранные акты: от «Русской правды» до петровских времен // Государство и право. 1996. №2. По результатам проведенного исследования была установлена преемственность природоохранного законодательства от обычного права и народных традиций, что является характерным для правовой системы в целом.

История развития природоохранного законодательства
Принципы управления природопользованием и охраной окружающей среды
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (1)

Природа и техносфера. Проблемы экологии

"В 5 часов 20 минут земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки... Качались стены, срываясь, падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы... Как бумажный, разрывался потолок, сыпалась штукатурка...В темноте все качалось, падало, с треском проваливаясь в какие-то вдруг открывшиеся пропасти... Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины... Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая узкие улицы и людей среди них тяжелыми грудами острых кусков камня...
Все море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города... Кажется, что вот сейчас вся смятенная масса его выплеснется на землю до последней волны и капли...

Природа и техносфера. Проблемы экологии
Центральная Азия и Россия - экологическая ситуации

Экологическая ниша - совокупность факторов среды обитания
Экологический терроризм - современная угроза человечеству

Экология и безопасность жизнедеятельности

Идея ноосферы, ответственности человека за судьбу биосферы, а, следовательно, и за будущее человечества, сформулированная нашим соотечественником В. И. Вернадским, родилась в качестве альтернативы воззрению на мир как на безграничную кладовую ресурсов.
Сегодня нет острой необходимости доказывать, что принцип потребительства, точнее, условия природно-материальной жизни общества, послужившие его основанием, по существу уже исчерпаны. Изменения в биосфере, являющиеся результатом активной человеческой деятельности в нынешнем столетии (повышение температуры поверхности Земли, глобальное загрязнение воды, воздуха и почвы, опустынивание планеты, загрязнение Мирового океана, разрушение озонного слоя), известны сейчас каждому человеку. Поэтому современные концепции природопользования должны базироваться на принципах гармоничной оптимизаций условий взаимодействия человека с природой.

Концепция экосистемы
Случайные изменения среды
Безопасность в чрезвычайных ситуациях

BASH Programming - Введение

В данном HOW-TO осуществляется попытка предоставить Вам некоторые рекомендации по shell-программированию, основанные только на примерах.
В данном разделе Вы обнаружите небольшие скрипты, которые, вероятно, будут Вам полезны при освоении некоторых приёмов.

Арифметические операторы сравнения
Терминология ... лазеры на максимум ... огонь!
Местоположение документа и обратная связь
Кириллизация дистрибутивов
Шрифты TrueType
Настройка кеширующего сервера имен
Нужен ли Вам Linux?
Что такое Emacs?
Упражнения
Поддерживаемые архитектуры
Альфа , Бета драйвера
Агент транспортировки почты (MTA)
Введение в Linux
Ядро с фильтрацией пакетов
Анонимное FTP
Поддержка списка рассылки
Как мне подсоединиться к остальному миру?
Одно слово о стиле
О RLDP

Объектно-ориентированное программирование на C++

Прежде чем приступать к изучению объектно-ориентированного программирования (ООП) вспомним ряд положений, без понимания которых невозможно понять парадигму ООП. Одной из основных посылок для понимания такого метода программирования является четкое представление о типах данных, которые Вы собираетесь использовать в своей программе.
А начнем мы разговор с вещей, которые большинство из Вас считает простыми и давно известными. Мы поговорим о базовых типах данных и о конструкторах новых типов, используемых в языке С. Для нас стало уже привычным в начале каждой программы, функции описывать переменные, c которыми мы собираемся оперировать. При этом Вы иногда обоснованно, иногда нет, присваиваете каждой переменной один из доступных в данном языке программирования типов. А почему нам доступны именно эти типы? Насколько адекватно они позволяют описывать моделируемый в программе мир? Можно ли использовать другие, более подходящие типы? На эти и множество других, еще не заданных вопросов, мы и попытаемся сегодня найти ответы.
Каждая используемая нами в программе переменная только тогда имеет смысл, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может принимать переменная, играет столь важную роль для характеристики переменной, что оно называется типом переменной.

Bash - командный интерпретатор GNU Bourne
Позиционные параметры
Перенаправление входного потока

Пометки событий

Delphi 5.Учебник

Пользователю предоставляется возможность использовать опцию Use CAB file compression, которая позволяет сжать элемент управления ActiveX или форму ActiveForm и любые дополнительные файлы, такие как файлы DPL или файлы лицензий. Эта возможность поддерживается только при использовании броузера Internet Explorer 3.01. На сегодняшний день броузер Netscape Navigator не поддерживает САВ-файлы. По умолчанию библиотека ActiveX, модули (если такие есть) и дополнительные файлы упаковываются в три САВ-файла. Возможна также упаковка всех файлов в один САВ-файл, но делать это не рекомендуется. Разделяя файлы по различным архивам CAB, вы можете избежать загрузки излишних файлов, которые уже установлены на компьютере пользователя.

Использование модулей выполнения
Порядковые типы
Delphi 5. Среда разработки

ArtCAM Pro 5.5 инструкция пользователя

Растровое изображение - один из методов сохранения и представления рисунков иа компьютере. Рисунки преобразуются следующим образом - разделяются на квадраты (названные пикселями) и каждый квадрат окрашивается в соответствии с рисунком. Если используются только несколько пикселей, рисунки будут отображаться не качественно. Но с большим количеством пикселей, трудно различить отдельные квадраты, и качество изображения значительно улучшается. Следующий пример показывает отрезок, построенный, с использованием малого числа пикселей и построенный с большим количеством пикселей

Введение
Текстуры по Шаблону

Kais Power Tools

Kai's Power Tools 3 (KPT3) - это мощный комплект программных средств, разработанных Kai Krause и фирмой MetaTools, Inc.
Эти про­граммы подключаются к какой-либо главной прикладной программе редактирования растровой (bitmap) графики, которая поддерживает архитектуру Adobe Photoshop Plug-in, и работают через нее как фильтры. Таким образом качественно расширяется диапазон изобразительных и редактирующих средств, а также специальных динамических эффектов главной программы
Данное описание ориентировано на пользователей, владеющих опе­рационной системой Windows '95 или Windows NT и знающих основные компоненты главной программы (например- Adobe Photoshop, Fractal Design Painter, Corel PHOTO-PAINT и т. д.), однако существует версия Kai's Power Tools и для систем Macintosh

Кнопка Help

Алгоритмы сжатия изображений

Изображения (как и видео) занимают намного больше места в памяти, чем текст. Так, скромная, не очень качественная иллюстрация на обложке книги размером 500x800 точек, занимает 1.2 Мб — столько же, сколько художественная книга из 400 страниц (60 знаков в строке, 42 строки на странице). В качестве примера можно рассмотреть также, сколько тысяч страниц текста мы сможем поместить на CD-ROM, и как мало там поместится качественных несжатых фотографий. Эта особенность изображений определяет актуальность алгоритмов архивации графики.

Продолжение

Импортирование и связывание изображений

Добро пожаловать в Adobe® InDesign® CS2. InDesign - мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML. Писатели, художники, дизайнеры и издатели как никогда прежде могут расширить свою аудиторию и использовать для этого беспрецедентное разнообразие информационных носителей. Именно на многообразие форм данных ориентирована концепция сетевого издательства компании Adobe (Adobe Network Publishing), реализуемая с помощью средств создания визуально насыщенного содержимого, которое доступно везде, в любое время и на любом устройстве. Программа InDesign поддерживает данный подход благодаря полной интеграции с приложениями Adobe Photoshop8, Adobe Illustrator® и Adobe GoLive®. В книге «Adobe InDesign CS2. Официальный учебный курс» описываются новые функции, технологии и методы, поддерживающие новые веяния в издательской сфере.
Уроки разработаны таким образом, что могут выполняться пользователями с любым уровнем подготовки. Если вы незнакомы с Adobe InDesign, то найдете в книге основные сведения, необходимые для того, чтобы начать работать с программой. Если вы уже пользуетесь программой Adobe InDesign, то по мере знакомства с материалом практического курса обнаружите для себя множество дополнительных функций, а также советы по оптимальному использованию Adobe InDesign и методы решения отдельных задач. В каждом уроке описываются пошаговые инструкции по созданию конкретного проекта. Книгу можно прорабатывать от начала до конца или выполнять только те уроки, которые отвечают вашим интересам и потребностям. Каждый урок содержит обзорный раздел, в котором обобщается рассмотренный материал.

Предисловие
Импортирование и связывание изображений
Создание таблиц
Создание векторных изображений

Кодирование изображений

При цветовых преобразованиях необходимо также помнить, что между цветовыми моделями CIE, CMY, RGB, YIQ существуют аффинные преобразования, тогда, как между HLS и HSV- нет. Данное обстоятельство будет заметно, если изображение, содержащее непрерывные цветовые переходы, переводить, например, из HLS в RGB (на изображениях может появиться разрыв непрерывности).

Продолжение

Растровые изображения

Коренное для верстальщика отличие web-страницы от бумажной в том, что web-страница не имеет строго определенных размеров. Страница в окне браузера может прокручиваться вниз и вправо, что позволяет делать ее сколь угодно длинной или широкой. Кроме того, количество материала, помещающегося в окне, напрямую зависит от разрешения экрана, установленного у просматривающего. Такая "неопределенность" главного параметра страницы — ее формата — крайне непривычна для верстальщика и дизайнера бумажных изданий. Это и неудивительно, поскольку web-страница обладает своими, только ей присущими средствами выразительности, и ее дизайн вследствие этого очень отличается от книжного.
Несмотря на неопределенность формата web-страницы, все-таки существуют размеры, на которые следует ориентироваться. Ширина страницы не должна превышать ширину экрана компьютера пользователя. Если вы работаете с издательскими системами, наверняка установленный на вашем компьютере монитор имеет большую диагональ (17 или 21 дюйм), но далеко не все пользователи так "удачливы". Еще достаточно велик парк 14-дюймовых мониторов, на которых невозможно или неудобно устанавливать разрешение больше 800х600 пикселов. Это разрешение сейчас наиболее часто встречается, и ориентироваться лучше всего на него. Чтобы не заставлять вас переводить пикселы в сантиметры или дюймы, разработчики CorelXARA укомплектовали программу двумя шаблонами страниц 800х600 и 640х480 пикселов. Используя их, следует учитывать, что большинство пользователей предпочитают открывать окно браузера не на весь экран. Это дает возможность быстро переключаться между несколькими одновременно открытыми его копиями. В результате наиболее распространенный размер web-страницы — примерно 650х450 и 500х300 пикселов, на него и нужно ориентироваться.

CorelXARA для WWW
Изображение карта ссылок
Трассировка точечного изображения

Введение в цифровую графику

Внедрение компьютерных технологий сместило все ранее стабильные границы профессиональной деятельности. Теперь обычная средняя школа может издавать свой цветной журнал, а "простой" сантехник может продвигать сайт со своими собственными фотографиями. Поэтому повсеместный интерес к автоматическим фотокамерам ("мыльницам"), недорогим сканерам и Интернету и большой поток желающих обучаться "компьютерному дизайну" не дает возможности строго очертить круг предполагаемых читателей.
Программы и аппаратные устройства, предназначенные для графики и дизайна, вынуждены использовать не только специалисты "с техническим образованием", но и люди, которые в основной своей массе испытывают трудности с точными науками (они и ушли-то в гуманитарную область, чтобы не иметь дела с законом Бойля—Мариотта, дифференциальным исчислением и т. д.), но прогресс их обогнал. Вместе с тем, эти люди обладают несомненным достоинством: они открыты для образного мышления, который как раз и оперирует сравнениями, примерами и метафорами.
Поэтому можно уверенно сказать, что этот сайт ориентирован на тех, кто начинает знакомиться с областью цифровой графики и для кого представляет трудность освоение математических и естественно-научных основ, т. е. широкие слои гуманитарных и художественных специалистов.
Немаловажным при создании сайта представлялось следующее соображение. Имеющиеся по данной тематике статьи и главы в книгах являются очень короткими, тезисными. А зачастую хочется не просто сухой информации, а как бы неторопливого рассказа (который возможен за чашкой чая). Хочется, чтобы ценные витамины были не в строгой аптечной пилюле, а во вкусном и аппетитном натуральном яблоке или апельсине.
То, что в наше время пищу (fast food) и информацию (fast information) надо "потреблять" быстро, имеет некоторое основание. Но если беречь здоровье и желать долгой и плодотворной работы в этой области, то жалеть времени не стоит, а посему полезно почитать не спеша, "пережевывая" естественный (натуральный) продукт, все тщательно обдумать и во всем разобраться.

Предисловие
Конфигурирование настольных издательских систем
Особенности графической информации и способы ее кодирования
Аналоговый и импульсный сигналы
Системы счисления

Бит и кодовая таблица
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений
Разрешение пиксельной графики
Глубина цвета пиксельной графики
Объем файла пиксельной графики

Трансформирование пиксельной графики
Принципы векторной графики
Трехмерная графика
Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики
Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики
Анализ и синтез цвета

Цветовые модели
Понятие коррекции
Этапы тоновой и цветовой коррекции
Прочие команды коррекции

Графические метаморфозы
Выбор параметров пиксельных изображений
Литература, периодика и сетевые ресурсы. Глоссарий

Компьютерная графика

Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.

Введение
Цвет
Корекция изображения
Форматы файлов
Инcтрументарий Photoshop

Уроки Photoshop
Замена цвета
Золотой текст
Форматы графических файлов

Работа в Microsoft Word XP

Меню и панели инструментов Word содержат только часто используемые элементы, что позволяет уменьшить число команд и кнопок, отображающихся на экране. Чтобы отобразить меню полностью, следует либо поместить на него указатель и подождать несколько секунд, либо щелкнуть дважды на имени меню, либо щелкнуть на двойной стрелке внизу меню. Команды, которые не входят в сокращенное меню, отображаются на более светлом фоне.Важно. По умолчанию панели инструментов Стандартная и Форматирование размещаются в одной строке, вследствие чего не все кнопки присутствуют на экране. Чтобы получить доступ к остальным кнопкам, щелкните на кнопке Параметры панелей инструментов (Toolbars Options) в конце панели инструментов. Можно упростить поиск кнопок, расположив панели инструментов в разных строках. Для этого в меню Сервис (Tools) щелкните на команде Настройка (Customize). На вкладке Параметры (Options) выделите флажок Стандартная панель и панель форматирования в одной строке (Show Standard and Formatting toolbars on two rows) и щелкните на кнопке Закрыть (Close).

Запуск Microsoft Word

Microsoft Word 2000 шаг за шагом

Word предоставляет множество различных способов вывода данных. Например, с помощью процесса слияния можно создавать письма и конверты. Для получения нужного количества писем обычно проводится отбор записей.
После просмотра данных их можно послать непосредственно на принтер. Выбирая варианты в зависимости от задачи, можно вывести на печать текущую страницу, диапазон страниц или документ в целом. Можно подобрать масштабирование документа, чтобы разместить его на одной странице.
Кроме того, можно отправлять сообщения и документы по электронной почте и факсу непосредственно из программы Word.

Вывод данных
Работа в Интернете
Специальные возможности

Графические устройства

Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.

Видеосистемы и стандарт VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Работа с текстом
Цвет в коде точки
Приложения
Графические интерфейсы и средства их разработки

Графические устройства

Видеосистемы и стандарт VESA.
Особенности работы в режимах VESA
Видеорежимы packed pixel graphics

Цвет на экране
Работа с текстом
Курсор и мышь
Цвет в коде точки

Рисунки в файлах BMP
Оперативная память
Оформление подпрограмм