Создание эффективных WIN32-приложений с учетом специфики 64-разрядной версии Windows


Завтрашние Windows-платформы (64-разрядная Windows 2000)


Будущее уже совсем близко Когда я пишу эти строки, Microsoft напряженно трудится над переносом ядра Windows 2000 на 64-разрядную платформу. Предполагается, что эта истинно 64-разрядная операционная система получит название 64-bit Windows 2000 (64-разрядная Windows 2000). На первых порах она будет работать на процессорах Alpha (архитектура AXP64) от Compaq, а чуть позжс и на новых процессорах Itanium (архитектура IA-64) от Intel.

Процессоры Alpha всегда были 64-разрядными. Так что, если у Вас есть машина с одним из этих процессоров, Вы просто установите 64-разрядную Windows 2000 и получите полноценную 64-разрядную программно-аппаратную платформу. Процес-

соры Intel серии Pentium (и более ранние) имеют 32-разрядную архитектуру (IA-32) Машины с такими процессорами не смогут работать с 64-разрядной Windows 2000. Intel сравнительно недавно закончил разработку новой 64-разрядной архитектуры процессоров и сейчас готовит к выпуску процессор Iranium (его кодовое название было Merced). Поставка машин на базс Itanium ожидается уже в 2000 году.
Меня очень интересует 64-разрядная Windows 2000, и я давно готовлюсь к се появлению. Сейчас на Web-узле Microsoft можно найти много статей о 64-разрядной Windows 2000 и о том, какие изменения она принесет разработчикам программного обеспечения С радостью сообщаю Вам следующее.

  • Ядро 64-разрядной Windows 2000 получено в результате портирования ядра 32-разрядной версии. А значит, все, что Вы узнали о 32-разрядной Windows 2000, применимо и к 64-разрядной. В сущности, Microsoft так модифицировала исходный код 32-разрядной Windows, что из него можно получить как 32-, так и 64-разрядную систему. Таким образом, у них теперь одна база исходного кода, и любые новшества или исправления будут вноситься в обе системы одновременно.
  • Поскольку эти ядра построены на одном кодс и одинаковых концепциях, Windows API идентичен на обеих платформах. Следовательно, Ваши приложения потребуют лишь минимальной модификации.
  • Если перенос 32-разрядных приложений так легок, то вскоре появится масса инструментальных средств (вроде Microsoft Developer Studio), поддерживающих разработку 64-разрядного программного обеспечения.
  • Конечно, 64-разрядная Windows сможет выполнять и 32-разрядныс приложения. Но, судя по обещаниим, истинно 64-разрядные приложения будут работать в ней гораздо быстрее.
  • Вам не придется учиться заново. Вы обрадуетесь, узнав, что большинство типов данных осталось 32-разрядным. Это относится к целым типам, DWORD, LONG, BOOL и т. д По сути, беспокоиться следует лишь об указателях и некоторых описателях, так как теперь они являются 64-разрядными.

Сведений о том, как подготовить исходный код к выполнению на 64-разрядной платформе, вполне хватает и на Web-узле Microsoft, так что я в эти детали вдаваться не буду. Но, что бы я ни писал в каждой главе, я все время помнил о 64-разрядной Windows и, где это было нужно, включал специфическую для нее информацию. Кроме того, все приведенные в этой книге программы-примеры я компилировал с использованием 64-разрядного компилятора, что позволило мне протестировать их на очень раннсй версии 64-разрядной Windows 2000 для процессоров Alpha. Если Вы будете следовать тем же правилам, что и я, Вам не составит труда создать единую базу исходного кода своих приложений для 32- и 64-разрядной Windows.




Начало  Назад  Вперед