Программирование под Win32

На http://okna-tango.ru монтаж деревянных окон. |

Программирование для Windows с помощью библиотеки объектов OWL - стр. 83


Приспособления

В приложении 29-2 демонстрируется методика создания приспособлений, используемых для ввода в программу конкретных значений настраиваемых переменных. В рассматриваемом примере в главном окне приложения создается квадратное дочернее окно-панель с серым фоном, в которое выводятся т.н. фигуры Лиссажу, получаемые при одновременном изменении х- и у- координат точки по синусоидально­му закону. Если х- и у-координаты изменяются с одинаковой частотой, а сдвиг фаз между ними отсутст­вует, то фигура Лиссажу вырождается в прямую линию, наклоненную к осям под углом 45 градусов. При сдвиге фаз между колебаниями по осям, равным пи/2, кривая представляет собой правильную окружность.

Если же х- и у-частоты не совпа­дают, да еще между ними имеет­ся сдвиг фаз, то образуются ти­пичные кривые разнообразной формы, знакомые любому спе­циалисту по электронике.

Для изменения соотношения частот колебаний по осям х и у используется приспособление-ползунок (класс TSlider), который в конкретном примере позволяет изменять соотношение частот от 1 до 10, а для задания Сдвига фаз между колебаниями - линейка прокрутки (класс TScrollBar), за­дающая сдвиг фаз от 0 до я с ша­гом 1/32 пи. Устанавливаемые с помощью приспособлений значе­ния отношения частот и сдвига фаз отображаются в главном окне над соответствующими приспо­соблениями.

На рис. 29.3 изображен вид окна приложения с примером фигуры Лиссажу.

//Приложение 29-2.   Дочернее      окно,   ползунок и линейка  прокрутки

//Файл  29-2.h

#define ID_FREQUENCYSLIDER                   100

#define ID_FREQUENCYTEXT                     101

#define ID_FREQUENCYLEGEND                   102

#define ID_PHASEBAR                          103

#define ID_PHASETEXT                         104

#define ID_PHASELEGEND                       105


274                                                    Глава 29

//Файл 29-2. rc

#include <owl\slider.rc> //Включение в наш файл изображения ползунка




Начало  Назад  Вперед