Программирование под Win32


Программирование для Windows с помощью библиотеки объектов OWL - стр. 55


•   включить в файл ресурсов описание меню

•   назначить это меню приложению в конструкторе главного окна функцией AssignMenu()

•   определить в классе главного окна таблицу откликов на сообщения от меню с указанием имен

функций откликов

•   определить в программе сами функции отклика для обслуживанию пунктов меню

В нашем случае в таблице откликов указано, что сообщения WM_COMMAND от пункта меню CM_ABOUT будут обрабатываться функцией класса MyWindow CmAbout().

В функции CmAbout() создается объект класса TDialog с указателем myDlg и для этого объекта вы­зывается функция Execute(), которая создает и обслуживает модальное диалоговое окно (немодальный диалог активизируется с помощью функции TDialog: :Create()). Как известно, для модального диалога ха­рактерно блокирование (до его закрытия) органов управления остальных окон приложения. Все время, пока мы работаем с органами управления модального диалога, функция Execute() является активной. За­крытие модального диалога приводит к завершению этой функции и передаче управления в приложение.

Указатель myDlg на объект класса TDialog используется в программе лишь для вызова для этого объекта функции Execute(), и вводить для него специальное обозначение нет необходимости. Исключив явное именование этого указателя, можно упростить текст функции CmAbout():

void MyWindow::CmAbout(){

new TDialog(this,About)->Execute(); }

Поскольку в рассматриваемом приложении для украшения диалогового окна используется собствен­ный значок, есть смысл назначить его значком всего приложения. Это процедура, подробно описанная в гл. 26, включает две операции: загрузку значка-ресурса из выполнимого модуля приложения и включе­ние его в структуру WNDCLASS. Первая операция выполняется в конструкторе главного окна с помо­щью функции LoadIcon():

hIcon=GetApplication()->TModule::LoadIcon("MyIcon");

Функция LoadIcon() принадлежит классу TModule, и для вызова ее из функции класса MyWindow необходимо указать объект класса TModule или производного от него, для которого она вызывается. В нашем случае речь идет об экземпляре приложения, указатель на который можно получить с помощью функции TWindow::GetApplication(). Как уже отмечалось, если в функции некоторого класса вызывается функция другого класса, необходимо указать, какому классу она принадлежит, что и сделано с помощью конструкции TModule: :LoadIcon().




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин