Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 86


DialogName  DIALOG [DISCARDABLE] CAPTION «Заголовок окна» STYLE <Стили диалогового окна> FONT n, <имя шрифта>

X, Y, Width, Height

Описание элементов диалога

В данном случае DialogName - это имя диалогового окна. Опция DISCARDABLE станет совершенно ясной при рассмотрении вопроса об организации памяти в Windows. Параметры X и Y - это координаты верхнего левого угла диалогового окна, Width и Height - ширина и высота диалога. STYLE описывает стили окна. Здесь могут использоваться как стили, применяемые для описания обычных окон (об этих стилях мы говорили при создании первой программы для Windows), так и стили, применяемые только в диалоговых окнах. Эти новые стили приведены в табл. 19.

Приведенных выше сведений вполне достаточно, чтобы написать за­готовку диалогового окна в файле ресурсов. Но какой смысл описывать диалоговое окно, если в нем нет ни одного из элементов управления? Ведь даже закрыть такое диалоговое окно (если в нем, конечно, нет системного меню) невозможно! Значит, нам необходимо срочно научиться описывать эти элементы !

101

Я уже упоминал о том, что в «недрах» Win32 есть масса предопреде­ленных объектов. В частности, там находятся и некоторые предопреде­ленные классы окон. К таким классам относятся кнопки (класс «button»), списки (класс «listbox»), комбинированные списки (класс «combobox»), окна редактирования (класс «edit»), полосы прокрутки класс «scrollbar»), статические элементы (класс «static»). У каждого класса есть свой определенный набор стилей, которые определяют внешний вид и поведение элементов управления, относящихся к данному классу.

Управление окном каждого класса, а также получение информации от него производится с помощью обмена управляющими сообщениями. О действиях пользователей с ними элементы управления оповещают свои родительские окна через нотификационные сообщения. Предлагаю читателю запомнить это, так как мы еще неоднократно вспомним о предопределенных сообщениях.

Приступим к изучению элементов управления. Вспомним, что мы уже неоднократно встречались с кнопками. Давайте и начнем с описания обычных кнопок (buttons).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин