Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 85


По умолчанию подавляющее большинство сообщений от элементов управления получает диалоговое окно, которому они принадлежат. Диалоговое окно должно каким-то образом их обрабатывать. Отсюда очередной вывод - у диалогового окна должна быть собственная оконная функция.

Каждому элементу управления присваивается идентификатор. При каком-либо воздействии на этот орган управления со стороны пользова­теля диалоговое окно получает сообщение, содержащее идентификаторы элемента и типа производимого пользователем действия. Диалоговая функция обрабатывает эти сообщения и выполняет соответствующие действия. Этот процесс происходит параллельно с обработкой сообщений в оконной функции. При этом нужно заметить, что в отличие от обычного окна, «нормальное» диалоговое окно Eie имеет своего цикла обработки сообщений. Цикл обработки сообщений запускается один раз при запуске программы.

Элементами управления могут быть кнопки (buttons), которые мы уже использовали в окнах сообщений, переключатели (check boxes), селекто­ры (radio buttons), списки (list boxes), комбинированные списки (combo boxes), линейки прокрутки (scroll bars) и статические элементы (statics). Все элементы в этом перечне относятся к категории базовых, и все они присутствовали и в Windows 3.x. На их основе Microsoft разработала серию новых элементов управления (common controls), которые позволи­ли расширить возможности интерфейса с пользователем и улучшить внешний вид приложений. Мы рассмотрим как базовые, так и новые общие (как еще можно перевести на русский язык название «common controls»?) элементы управления.

100

Я уже упоминал, что основную часть работы диалогового окна вы­полняют элементы управления. Поэтому рассмотрим сначала вопрос о том, как может быть создано диалоговое окно, а потом на примерах -работу каждого типа элементов управления.

СОЗДАНИЕ ДИАЛОГОВОГО ОКНА

Диалоговое окно, как и меню, может быть создано несколькими спо­собами: во-первых, с помощью описания его в файле ресурсов и, во-вторых, во время выполнения программы. Наиболее часто используется описание диалога в файле ресурсов. Лучше всего при создании диалога воспользоваться редактором ресурсов, с помощью которого может быть создан текстовый файл, содержащий описание диалогового окна. Ресурсы диалога в этом текстовом файле задаются оператором DIALOG, который имеет следующий формат:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин