Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 76


Таким образом, с помощью только функций Win32 мы создали меню и изменили его состояние.

Надеюсь, что при чтении этого раздела и разборе приведенного при­мера читатель понял технические приемы работы с меню, и теперь может применять полученные знания при разработке собственных программ. Описанными функциями отнюдь не исчерпываются возможности Win32 по управлению меню. Например, в меню можно не добавлять, а вставлять элементы посредством функции InsertMenuQ, функция DeleteMenuQ удаляет элемент из меню, информацию о меню можно получить с помо­щью функций GetMenuQ, GetMenuStringQ, GetMenuIternCountQ и других.

89

В рамках этой книги нет возможности описать все функции работы с меню. Надеюсь, что читатель, получив начальные знания, проявит любо­знательность и сам найдет в системе помощи Win32 сведения о функци­ях, работающих с меню. Тем не менее, в примере, который приводится в разделе, посвященном созданию диалоговых окон, можно будет найти еще две функции, работающие с меню.

Изучение работы с меню на этом не заканчивается. Нераскрытым ос­тался еще один вопрос - подключение акселераторов меню, который будет рассмотрен ниже.

АКСЕЛЕРАТОРЫ

Итак, мы научились создавать и манипулировать элементами меню. Но, к большому разочарованию тех, кто привык работать без мышки, у наших меню есть один серьезный недостаток. Выбор элементов мы можем производить только последовательно, входя в главное меню, подменю, подменю... и так до тех пор, пока не дойдем до нужного эле­мента. А у многих программ есть возможность обращаться к элементам меню напрямую посредством использования некоторых комбинаций клавиш. Возникает закономерный вопрос - как сделать так, чтобы и в наших программах была такая возможность?

Комбинации клавиш, которые при нажатии автоматически выбирают соответствующий им элемент меню (даже в тех случаях, когда оно не активно и не отображается), называются акселераторами. Это название (в переводе с английского акселератор означает ускоритель) выбрано доста­точно удачно, ибо в тех случаях, когда пользователь запомнил их и привык к их использованию, ввод команд осуществляется намного быст­рее, чем активизация меню и выбор этих команд.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин