Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 61


71

Я часто использую «смешанный» способ редактирования ресурсов. Например, при визуальном редактировании диалоговых окон достаточно трудно точно установить элементы диалогового окна именно так, как хочется. Устанавливаю все элементы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО на те места, где они должны находиться, после чего сохраняю ресурсы в виде файла с расширением RC. Затем редактирую RC-файл как обычный текстовый файл, точно указывая при этом все размеры и позиции.

При создании RC-файлов программист может столкнуться с одной тонкостью. Некоторые ресурсы, такие, как иконки, курсоры, диалоговые окна, изображения (bitmap) могут быть сохранены в отдельных файлах с расширениями .ico, .cur, .dig, .bmp соответственно. В этом случае в RC-файлах делаются ссылки на упомянутые файлы.

Файл ресурсов создан - теперь его нужно откомпилировать. Компили­руется он специальным компилятором ресурсов. Обычно имя компилято­ра ресурсов заканчивается на RC.EXE. В частности, в Borland 5.0 он называется BRC.EXE.

После компиляции файла ресурсов компилятором ресурсов создается новый файл, имеющий расширение .RES. Именно этот RES-файл исполь­зуется линкером для добавления ресурсов в bin-файл. Следует отметить, что при необходимости RES-файлы могут создаваться и редакторами ресурсов. В каком формате создавать ресурсы и как присоединять их к исполняемому файлу, зависит от потребностей и привычек создающего ресурсы программиста.

Итак, в очередной раз постараемся подвести итог сказанному. Ресурсы создаются и включаются в bin-файл посредством выполнения следующих шагов (некоторые шаги могут быть опущены в зависимости от обстоя­тельств) (табл. 13).

Те программисты, которые при работе пользуются интегрированной средой, получают в некотором смысле преимущество. Во-первых, все эти шаги можно осуществить без выхода из интегрированной среды. Во-вторых, компиляция RC-файла и линкование полученного RES-файла можно выполнить автоматически.

После выполнения этих шагов в нашем bin-файле содержатся все не­обходимые данные нам данные, которые можно использовать (добавлять меню к окну, загружать курсоры, иконки, работать с диалоговыми окна­ми). Но все это - только описание порядка работы. В следующих разделах мы попробуем создать некоторые ресурсы. Не буду описывать работу с редакторами ресурсов. Во-первых, работа с ними достаточно проста, а во-вторых, описана в технических руководствах. Постараюсь описать син­таксис языка, который используется для создания сценариев (скриптов) ресурсов, после чего продемонстрировать, как работу с ресурсами можно




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин