Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 60


РЕСУРСЫ СТАНДАРТНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ

Все ресурсы, заранее определенные в Win32 API, называются стан­дартными. Для работы с ними существуют специальные функции. Но именно эта стандартность и ограничивает возможности программиста. Стандарт, он и есть стандарт.

Для того чтобы можно было преодолеть эти ограничения, был создан особый тип ресурсов - определяемые пользователем ресурсы. Используя именно этот тип, мы можем предоставить в распоряжение программы практически любые данные. Но, как известно, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. В данном случае платой за универсальность является усложнение программы, так как забота о манипулировании данными из ресурсов лежит уже не на системе, а на программе, использующей эти ресурсы. Программа может только получить указатель на данные ресур­сов, загруженные в память средствами Windows. Дальнейшая работа с ними ложится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на плечи программы!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕСУРСОВ К ИСПОЛНЯЕМОМУ ФАЙЛУ

Ресурсы создаются отдельно от файлов программы и добавляются в bin-файл при линковании программы. Подавляющее большинство ресур­сов содержится в файлах ресурсов, имеющих расширение .RC. Имя файла ресурсов обычно совпадает с именем bin-файла программы. Так, если имя программы MYPROG.EXE, то имя файла ресурсов - MYPROG.RC.

Некоторые типы ресурсов (меню, например) можно описать на специ­альном языке и воспользоваться при этом обычным текстовым редакто­ром, поддерживающим текст в формате ASCII. Другие ресурсы (иконки, курсоры, изображения) тоже описываются в текстовом виде, но частью их описания является последовательность шестнадцатиричных цифр, описывающих изображения. Можно, конечно, попробовать написать эту последовательность и в текстовом редакторе, но, наверное, в этом случае сложность создания ресурса приблизится к сложности написания про­граммы, а возможно, и превысит ее. Обычно для создания ресурсов пользуются специальными средствами - редакторами ресурсов. Они позволяют создавать ресурсы, визуально контролировать правильность их создания, после чего сохранять их в файлах ресурсов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин