Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 24


WMJ)ESTROYu \VM_QUIT

26

При необходимости закрыть окно, Windows дает окну возможность «осмотреться» и провести процедуру деинициализации. За счет чего это достигается? В ходе закрытия окна (я напоминаю, что окно - это не только прямоугольная область, видимая на экране, но и совокупность структур данных в глубине системы) сразу после снятия его с отображе­ния оконная функция получает сообщение WM DESTROY, которое является сигналом о необходимости произвести процедуру деинициали­зации. Получив это сообщение и произведя все необходимые действия, функция окна, как правило, вызывает функцию PostQuitMessage(), кото­рая, как следует из ее названия, посылает окну сообщение WM_QUIT, которое, в свою очередь, попав в цикл обработки сообщений, вызывает его прекращение. А посему - ура! Мы прошли путь от начала до заверше­ния программы. Мы узнали достаточно много о структуре программы для Windows, научились регистрировать классы окон, создавать экземпляры окон зарегистрированного класса, запускать и прекращать цикл обработки сообще­ний. Мы получили первоначальные знания об обработке сообщений и написа­нии оконной процедуры.

Следующим шагом в разработке полноцепной программы являет­ся подключение к программе ресурсов. В последующих главах мы остановимся на этом. Это еще на шаг приблизит нас к концу пути. Но на этом пути есть несколько камней, которые нам придется убрать с дороги.

Давайте первым уберем камень под названием

UNICODE

Если говорить честно, то я не думаю, что в настоящее время понима­ние Unicode является определяющим фактором для программиста. Дело в том, что в дальнейшем нам часто будут встречаться описания функций, зависящих от Unicode, а при изучении элементов управления, возможно, придется самим создавать строки в коде Unicode. Для того чтобы ис­ключить в будущем лихорадочные метания читателя в поисках сведений об этом непонятном Unicode, я решил поместить в книгу небольшую обзорную главу.

ЧТО ТАКОЕ UNICODE

В обычной кодировке ANSI каждый символ определяется восемью оптами, г. е. всего допускается 256 символов, что, конечно, очень и очень




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин