Азбука программирования в Win32 API


Азбука программирования в Win32 API - стр. 2


А теперь - ВНИМАНИЕ! Автор рассчитывает на то, что в момент чтения этой книги читатель будет сидеть за компьютером и вслед за автором пройдет по заголовочным файлам Win32, файлам ее системы помощи, и будет экспериментировать с теми заготовками программ,

которые приводятся автором. В книге дано описание некоторых типов, применяемых в Win32, но, тем не менее, автор предполагает, что при описании переменных, типы которых не относятся к основным типам, определенным в языке C/C++, читатель проявит любознательность и найдет описание переменной в одном из заголовочных файлов Win32.

В книге неоднократно делаются ссылки на «заголовочные файлы» (header'ы) Win32. Одним из отличий Win32 от Windows 3.x является наличие в SDK не одного файла заголовков windows.h, а множества заголовочных файлов. Их объем по сравнению с Windows 3.x вырос не менее чем на порядок. Изучайте их! Ответы на множество вопросов вы найдете только там! По возможности, упоминаемые макросы и значения приведены в виде таблиц. Как правило, таблицы состоят из трех колонок - макрос, числовое значение и описание. Это сделано для того, чтобы читатель смог сам определить, в каком виде ему использовать то или иное значение - в числовом (скажем, для использования в цикле) или в виде макроса. Если в таблице пропуск, то это означает, что у автора нет полной информации о том или ином макросе.

Автор обращает внимание читателя на одну из особенностей про­граммирования в Win32 API . Windows нельзя знать частично. Даже самые первые программы уже требуют глубоких знаний. Поэтому читатель должен с пониманием отнестись к многочисленным ссылкам на последующие разделы книги типа «А об этом мы поговорим попозже». На каком-то этапе чтения книги все станет на свое место.

Под словом «Win32 API» автор понимает совокупность функций, предоставляющих программисту возможность создавать программы (или приложения, что то же самое) для Windows NT и Windows'95. Естествен­но, что эти платформы разнятся между собой. Но набор функций, состав­ляющих API, для них один и тот же. Все функции этого набора являются 32-битными, что отражено в названии интерфейса. При употреблении термина «Win32 API» подразумевается именно набор функций. Когда в тексте встречается термин «Win32», читатель должен понимать, что речь идет о совокупности платформ (Windows NT и Windows'95), поддержи­вающих 32-битный интерфейс программирования. В тех случаях, когда говорится о Windows, автор говорит о двух упоминаемых выше операци­онных системах. Случаи упоминания Windows 3.x оговорены особо.




Начало    Вперед



Книжный магазин