Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 3

         

Ресурсы приложения


Управление ресурсами было рассмотрено нами в предыдущем томе "Библиотеки системного программиста". Как вы знаете, ресурсы представляют собой данные, расположенные в файле загрузочного модуля приложения и доступные только для чтения.

В файле описания ресурсов вы можете указать, что для хранения ресурсов следует использовать фиксированную, перемещаемую или удаляемую память. Вы можете описать ресурсы, как загружаемые в память при запуске приложения (PRELOAD) или по требованию (LOADONCALL).

Загрузка ресурсов в оперативную память выполняется такими функциями, как LoadIcon или CreateDialog . Для загрузки ресурсов, имеющих нестандартный формат, вы должны использовать функции FindResource (поиск ресурса и получение идентификатора ресурса) и LoadResource (загрузка ресурса и получение идентификатора блока памяти, в который загружен найденный ресурс).

Все эти функции были описаны в предыдущем томе, однако для удобства мы приведем их краткое описание еще раз.

Приведем прототип функции FindResource :

HRSRC WINAPI FindResource(HINSTANCE hInst, LPCSTR lpszName, LPCSTR lpszType);

Параметр hInst является идентификатором модуля, содержащего ресурс. Для извлечения ресурса из приложения вы должны указать его идентификатор, передаваемый функции WinMain через параметр hInstance.

Параметр lpszName должен содержать адрес имени ресурса. Для загрузки произвольных данных в качестве этого параметра следует передать указатель на строку, содержащую идентификатор ресурса.

Функции FindResource в качестве третьего параметра можно передавать идентификаторы предопределенных типов ресурсов, список которых приведен ниже.

Идентификатор ресурса Название ресурса
RT_ACCELERATOR Таблица акселераторов
RT_BITMAP Изображение bitmap
RT_CURSOR Курсор
RT_DIALOG Диалоговая панель
RT_FONT Шрифт
RT_FONTDIR Каталог шрифтов
RT_ICON Пиктограмма
RT_MENU Меню
RT_RCDATA Произвольные данные
RT_STRING Таблица строк

Вы можете использовать функцию FindResource для загрузки таких ресурсов, как пиктограммы или курсоры, указав ей тип ресурса, соответственно, RT_ICON или RT_CURSOR.


Однако в документации к SDK сказано, что загрузку предопределенных ресурсов, таких как пиктограммы и курсоры, следует выполнять специально предназначенными для этого функциями (LoadIcon, LoadCursor и т. д.).

После того как ресурс найден, его следует загрузить, вызвав функцию LoadResource :

HGLOBAL WINAPI LoadResource(HINSTANCE hinst, HRSRC hrsrc);

Параметр hinst представляет собой идентификатор модуля, из файла которого загружается ресурс. Если ресурс загружается из файла вашего приложения, используйте значение hInstance, полученное через соответствующий параметр функции WinMain.

В качестве второго параметра этой функции следует передать значение, полученное от функции FindResource.

Для получения логического адреса загруженного ресурса его необходимо зафиксировать в памяти, вызвав функцию LockResource :

void FAR* WINAPI LockResource(HGLOBAL hGlb);

В качестве параметра hGlb функции LockResource следует передать идентификатор ресурса, полученный от функции LoadResource.

Функция LockResource фиксирует данные в памяти и возвращает дальний указатель на соответствующий буфер. После фиксирования Windows не станет удалять сегмент с ресурсами из памяти, так что приложение сможет использовать данные в любой момент времени.

После того как приложение использовало ресурс и он стал ненужен, следует расфиксировать память ресурса, вызвав функцию UnlockResource . Функция определена через функцию GlobalUnlock следующим образом:

BOOL WINAPI GlobalUnlock(HGLOBAL hGlb); #define UnlockResource(h) GlobalUnlock(h)

Перед завершением работы приложения следует освободить полученный ресурс, вызвав функцию FreeResource :

BOOL WINAPI FreeResource(HGLOBAL hGlb);

В качестве параметра hGlb следует передать идентификатор ресурса, полученный от функции LoadResource.


Содержание раздела