Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

         

Файл dialognm\dialognm.cpp


// ---------------------------------------- // Простейшая немодальная диалоговая панель // ----------------------------------------

#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>

#define IDB_Button1 1

// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "DialogNMAppClass";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Modeless Dialog Box";

// Идентификатор окна диалоговой панели HWND hwndDlg;

// Идентификатор главного окна приложения HWND hwndMain;

HINSTANCE hInst;

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями

HWND hButton1;

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;

hInst = hInstance;

// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwndMain = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры

// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwndMain) return FALSE;

// Рисуем главное окно ShowWindow(hwndMain, nCmdShow);
UpdateWindow(hwndMain);

// Создаем кнопку hButton1 = CreateWindow("button", "About...", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 20, 90, 30, hwndMain, (HMENU) IDB_Button1, hInstance, NULL);

if(!hButton1) return FALSE;

// До запуска цикла обработки сообщений // идентификатор диалоговой панели должен // быть равен 0, т.
к. панель еще не создана hwndDlg = (HWND)0;

// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { // Выделяем сообщения для диалоговой панели, // если эта панель уже создана if(hwndDlg == 0 !IsDialogMessage(hwndDlg, &msg)) { TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
} } return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================

BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна

memset(&wc, 0, sizeof(wc));

wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);

return (aWndClass != 0);
}

// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { static DLGPROC lpfnDlgProc;

switch (msg) { case WM_COMMAND: { // Если нажата кнопка, выводим // диалоговую панель if(wParam == IDB_Button1) { // Переходник для функции диалоговой панели lpfnDlgProc = (DLGPROC)MakeProcInstance((FARPROC)DlgProc, hInst);

// Создаем немодальную диалоговую панель hwndDlg = CreateDialog(hInst, "DIALOG_OK", hwnd, lpfnDlgProc);
} return 0; }

case WM_DESTROY: {

// Удаляем диалоговую панель DestroyWindow(hwndDlg);

PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

// ===================================== // Функция DlgProc // ===================================== #pragma argsused

BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND hdlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch(msg) { // Инициализация диалоговой панели case WM_INITDIALOG: { return TRUE; }



case WM_COMMAND: { switch(wParam) { // Сообщение от кнопки "OK" case IDOK:

// Отмена диалоговой панели. // Это сообщение приходит, когда пользователь // нажимает на клавишу <Esc>
case IDCANCEL: { // Уничтожаем диалоговую панель DestroyWindow(hdlg);

// Завершаем работу приложения DestroyWindow(hwndMain);
return TRUE; } } } } return FALSE; }

Функция WinMain приложения DIALOGNM аналогична функции WinMain приложения DIALOG. Она создает главное окно приложения, в котором располагает кнопку 'About...", вслед за чем запускает цикл обработки сообщений.

Так как наше приложение создает немодальную диалоговую панель, в цикле обработки сообщений мы вызываем функцию IsDialogMessage:

hwndDlg = (HWND)0; while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { if(hwndDlg == 0 !IsDialogMessage(hwndDlg, &msg)) { TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
} }

Глобальная переменная hwndDlg используется для хранения идентификатора окна немодальной диалоговой панели. Так как сама диалоговая панель будет создана позже (при обработке сообщения WM_CREATE в функции главного окна приложения), перед запуском цикла обработки сообщений мы записываем в переменную hwndDlg нулевое значение.

Когда немодальная диалоговая панель будет создана, идентификатор ее окна будет записан в переменную hwndDlg. После этого в работу включится функция IsDialogMessage. Она будет "вылавливать" в очереди приложения сообщения, предназначенные для диалоговой панели hwndDlg и выполнять их обработку. Все остальные сообщения будут обработаны обычным образом функциями TranslateMessage и DispatchMessage.

Функция главного окна приложения обрабатывает сообщение WM_COMMAND, поступающее от кнопки 'About...". В ответ на это сообщение создается немодальная диалоговая панель, для чего вызывается функция CreateDialog:

hwndDlg = CreateDialog(hInst,"DIALOG_OK", hwnd, lpfnDlgProc);

Идентификатор окна созданной диалоговой панели записывается в глобальную переменную hwndDlg, после чего в цикле обработки сообщений начинает действовать функция IsDialogMessage.

При завершении работы приложения через системное меню главного окна мы удаляем диалоговую панель, вызывая функцию DestroyWindow:

case WM_DESTROY: { DestroyWindow(hwndDlg);
PostQuitMessage(0);
return 0; }

Функция диалоговой панели обрабатывает сообщения WM_INITDIALOG и WM_COMMAND.

Обработка сообщения WM_INITDIALOG сводится к возвращению значения TRUE. Если приходит сообщение WM_COMMAND с идентификаторами IDOK или IDCANCEL, функция диалоговой панели завершает диалоговую панель, уничтожая свое окно и главное окно приложения:

case IDOK: case IDCANCEL: { DestroyWindow(hdlg);
DestroyWindow(hwndMain);
return TRUE; }

Файл ресурсов приложения, содержащий шаблон немодальной диалоговой панели, приведен в листинге 3.16.


Содержание раздела