Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

ico

Листинг 3.10. Файл dlgtab\dlgtab.cpp - часть 3


Функция WinMain при внимательном взгляде может вызвать у вас удивление. Эта функция регистрирует класс для главного окна приложения и создает это окно, вслед за чем запускает цикл обработки сообщений. Но позвольте, где же вызов привычных вам функций ShowWindow и UpdateWindow?

Мы намеренно не стали вызывать эти функции, в результате чего главное окно приложения получилось... невидимым!

Несмотря на то, что главное окно приложения не отображается, оно в момент своего создания получает сообщение WM_CREATE. Обработчик этого сообщения создает модальную диалоговую панель, вызывая функцию DialogBox:

case WM_CREATE: { DialogBox(hInst, "SELECT", hwnd, (DLGPROC)DlgProc); DestroyWindow(hwnd); return 0; }

У нас не было никакой необходимости создавать невидимое главное окно приложения. Мы могли поступить таким же образом, что и в предыдущем приложении - создать в главном окне приложения кнопку, предназначенную для запуска диалоговой панели. Но иногда требуется создать такое приложение, которое выполняет некоторую работу, не появляясь на экране. Функция главного (и невидимого) окна нашего приложения в момент создания окна создает диалоговую панель. При завершении работы диалоговой панели работа приложения завершается.

Вы также можете в этом приложении вообще не создавать главное окно приложения и цикл обработки сообщений, вызвав функцию DialogBox непосредственно в функции WinMain.

Займемся теперь функцией диалога.

Обработчик сообщения WM_INITDIALOG не имеет никаких особенностей. Он возвращает значение TRUE, вследствие чего после инициализации диалоговой панели фокус ввода передается первому органу управления, описанному в шаблоне диалоговой панели со стилем WS_TABSTOP. В данном случае это поле редактирования, так как при заполнении карточки сотрудника прежде всего следует ввести его фамилию, имя и отчество.

Когда приходит сообщение WM_COMMAND с параметром wParam, равным IDOK, функция диалога получает строку из окна редактирования текста и определяет состояние переключателей, затем отображает полученную информацию, вызывая функцию MessageBox.

Для получения строки из текстового редактора вызывается функция GetDlgItemText:

GetDlgItemText(hdlg, IDC_NAME, Buffer, 80);

Для определения состояния переключателей вызывается функция IsDlgButtonChecked:

if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_PROGRAMMER)) { lstrcat(Buffer, "Программист"); }

Эта функция возвращает значение TRUE для включенного переключателя и FALSE - для выключенного.

Приложение по очереди опрашивает состояние всех переключателей, формируя при этом строку, предназначенную для вывода, соответствующим образом.

При отмене диалоговой панели вызывается функция EndDialog:

case IDCANCEL: { EndDialog(hdlg, FALSE); return TRUE; }

Идентификаторы всех органов управления описаны в файле dlgtab.hpp (листинг 3.11).




Начало  Назад  Вперед