Файл dialog\dialog.cpp
// ---------------------------------------- // Простейшая диалоговая панель // ----------------------------------------
#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>
#define IDB_Button1 1
// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
// Имя класса окна char const szClassName[] = "DialogAppClass";
// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Dialog Box Demo";
HINSTANCE hInst;
// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused
int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения
HWND hButton1;
// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;
hInst = hInstance;
// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры
// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;
// Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
// Создаем кнопку hButton1 = CreateWindow("button", "About...", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 20, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button1, hInstance, NULL);
// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }
// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================
BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна
memset(&wc, 0, sizeof(wc));
wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;
// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);
return (aWndClass != 0);
}
// ===================================== // Функция WndProc // =====================================
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { static DLGPROC lpfnDlgProc;
switch (msg) { case WM_COMMAND: { // Если нажата кнопка, выводим // диалоговую панель if(wParam == IDB_Button1) { // Переходник для функции диалоговой панели lpfnDlgProc = (DLGPROC) MakeProcInstance((FARPROC)DlgProc, hInst);
// Создаем модальную диалоговую панель DialogBox(hInst, "DIALOG_OK", hwnd, lpfnDlgProc);
} return 0; }
case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}
// ===================================== // Функция DlgProc // ===================================== #pragma argsused
BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND hdlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch(msg) { // Инициализация диалоговой панели case WM_INITDIALOG: { return TRUE; }
case WM_COMMAND: { switch(wParam) { // Сообщение от кнопки "OK" case IDOK:
// Отмена диалоговой панели. // Это сообщение приходит, когда пользователь // нажимает на клавишу <Esc>
case IDCANCEL: { // Устанавливаем флаг завершения диалога EndDialog(hdlg, 0);
return TRUE; } } } } return FALSE; }
Функция WinMain создает главное окно приложения и располагает в нем один орган управления - кнопку с надписью "About...". Эта кнопка предназначена для активизации диалоговой панели.
Функция главного окна приложения WndProc обрабатывает сообщение WM_COMMAND, поступающее от кнопки:
case WM_COMMAND: { if(wParam == IDB_Button1) { lpfnDlgProc = (DLGPROC) MakeProcInstance((FARPROC)DlgProc, hInst);
DialogBox(hInst, "DIALOG_OK", hwnd, lpfnDlgProc);
} return 0; }
Прежде всего вызывается функция MakeProcInstance, создающая переходник для функции диалога DlgProc. Если вы пользуетесь современными средствами разработки, такими как Borland C++ for Windows версий 3.1 или 4.0 или Microsoft Visual C++, и если функция диалога описана с ключевым словом _export, переходник можно не создавать.
Далее обработчик сообщения вызывает функцию DialogBox, создающую модальную диалоговую панель. Шаблон этой модели описан в файле ресурсов приложения (листинг 3.2).
Функция диалоговой панели DlgProc обрабатывает сообщения WM_INITDIALOG и WM_COMMAND.
Обработчик сообщения WM_INITDIALOG состоит из одной строки, возвращающей значение TRUE. В этом случае после инициализации диалоговой панели фокус ввода передается первому органу управления, описанному в шаблоне со стилем WS_TABSTOP. В нашем случае это кнопка с надписью "OK":
DEFPUSHBUTTON "OK", IDOK, 56, 43, 36, 14, WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_TABSTOP
Обработчик сообщения WM_COMMAND в ответ на любые действия пользователя вызывает функцию EndDialog, предназначенную для завершения работы диалоговой панели:
case WM_COMMAND: { switch(wParam) { case IDOK: case IDCANCEL: { EndDialog(hdlg, 0);
return TRUE; } } }