Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

         

Файл butnctl\butnctl.cpp


// ---------------------------------------- // Управление стандартной кнопкой // ----------------------------------------

#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>

// Идентификаторы кнопок #define IDB_Button1 1 #define IDB_Button2 2 #define IDB_Button3 3 #define IDB_Button4 4 #define IDB_Button5 5

// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "ButtonCtlAppClass";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Button Control Demo";

// Идентификаторы кнопок HWND hButton1, hButton2, hButton3, hButton4, hButton5;

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;

// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры // Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;

// Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);

// Создаем пять кнопок hButton1 = CreateWindow("button", "Button 1", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 20, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button1, hInstance, NULL);

hButton2 = CreateWindow("button", "Button 2", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 60, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button2, hInstance, NULL);


hButton3 = CreateWindow("button", "Button 3", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 100, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button3, hInstance, NULL);

hButton4 = CreateWindow("button", "Button 4", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 140, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button4, hInstance, NULL);

hButton5 = CreateWindow("button", "Button 5", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 180, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button5, hInstance, NULL);

// Увеличиваем горизонтальный размер // первой кнопки MoveWindow(hButton1, 20, 20, 180, 30, TRUE);

// Изменяем надписи на остальных кнопках SetWindowText(hButton2, "PUSH");
SetWindowText(hButton3, "POP");
SetWindowText(hButton4, "OFF");
SetWindowText(hButton5, "ON");

// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================

BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна

memset(&wc, 0, sizeof(wc));

wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);

return (aWndClass != 0);
}

// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { // Сообщение приходит, когда вы нажимаете // на одну из двух созданных кнопок case WM_COMMAND: { // Если нажата первая кнопка, выводим // сообщение if(wParam == IDB_Button1) { MessageBox(hwnd, "Нажата кнопка Button 1", "Message WM_COMMAND",MB_OK);
} // Если нажата вторая кнопка, // переводим первую кнопку в нажатое состояние else if(wParam == IDB_Button2) { SendMessage(hButton1, BM_SETSTATE, TRUE, 0L);
} // Если нажата третья кнопка, // возвращаем первую кнопку в исходное состояние else if(wParam == IDB_Button3) { SendMessage(hButton1, BM_SETSTATE, FALSE, 0L);
} // Если нажата четвертая кнопка, // переводим первую кнопку в неактивное состояние else if(wParam == IDB_Button4) { EnableWindow(hButton1, FALSE);
} // Если нажата пятая кнопка, // переводим первую кнопку в активное состояние else if(wParam == IDB_Button5) { EnableWindow(hButton1, TRUE);
} return 0; }



case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

В приложении определены идентификаторы пяти кнопок - от IDB_Button1 до IDB_Button5, а также пять переменных для хранения идентификаторов окон класса 'button".

Кнопки создаются точно также, как и в предыдущем приложении. Для каждой кнопки определяется свой идентификатор, с помощью которого функция окна сможет распознать источник сообщения WM_CONTROL.

Далее приложение изменяет параметры для всех пяти кнопок. Конечно, мы могли бы сразу создать кнопки с нужными параметрами, однако задачей нашего приложения является демонстрация средств управления параметрами кнопок и самими кнопками.

Длина первой кнопки увеличивается до 180 пикселов, для чего вызывается функция MoveWindow:

MoveWindow(hButton1, 20, 20, 180, 30, TRUE);

Для всех остальных кнопок изменяются надписи:

SetWindowText(hButton2, "PUSH");
SetWindowText(hButton3, "POP");
SetWindowText(hButton4, "OFF");
SetWindowText(hButton5, "ON");

Функция окна обрабатывает сообщение WM_COMMAND, которое может поступать от всех пяти кнопок. Кнопки различаются по параметру wParam.

Если вы нажимаете первую кнопку, на экран выводится диалоговая панель с сообщением.

Если нажать на вторую кнопку (с надписью "DOWN"), функция окна передает сообщение первой кнопке, в результате чего она переходит в нажатое состояние:

SendMessage(hButton1, BM_SETSTATE, TRUE, 0L);

Если нажать на кнопку с надписью "POP", возвращается исходное состояние первой кнопки:

SendMessage(hButton1, BM_SETSTATE, FALSE, 0L);

Кнопка с надписью "OFF" предназначена для перевода первой кнопки в неактивное состояние. Для этого вызывается функция EnableWindow со значением второго параметра, равным FALSE:

EnableWindow(hButton1, FALSE);

И, наконец, последняя, пятая кнопка с надписью "ON" снова возвращает первую кнопку в активное состояние:

EnableWindow(hButton1, TRUE);

Файл определения модуля для приложения BUTNCTL приведен в листинге 2.4.


Содержание раздела