Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

         

Файл listbox\listbox.cpp


// ---------------------------------------- // Использование органа управления // класса "listbox" // ----------------------------------------

#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>

// Идентификатор списка #define ID_LIST 1

// Идентификатор кнопки #define ID_BUTTON 2

// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "ListBoxAppClass";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "ListBox Demo";

// Идентификатор копии приложения HINSTANCE hInst;

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;

// Сохраняем идентификатор копии приложения // в глобальной переменной hInst = hInstance;

// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем расположение и размеры CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, // CW_USEDEFAULT, // 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры // Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;

// Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);

// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================


BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна

memset(&wc, 0, sizeof(wc));

wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);

return (aWndClass != 0);
}

// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { // Идентификатор органа управления "listbox" static HWND hListBox;

// Идентификатор кнопки static HWND hButton;

switch (msg) { case WM_CREATE: { // Создаем список hListBox = CreateWindow("listbox", NULL, WS_CHILD | WS_VISIBLE | LBS_STANDARD | LBS_WANTKEYBOARDINPUT, 30, 30, 200, 100, hwnd, (HMENU) ID_LIST, hInst, NULL);

// Отменяем режим перерисовки списка SendMessage(hListBox, WM_SETREDRAW, FALSE, 0L);

// Добавляем в список несколько строк

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Зеленый");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Красный");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Розовый");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Пурпурный");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Синий");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Желтый");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Фиолетовый");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Черный");

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Белый");

// Включаем режим перерисовки списка SendMessage(hListBox, WM_SETREDRAW, TRUE, 0L);



// Перерисовываем список InvalidateRect(hListBox, NULL, TRUE);

// Создаем кнопку hButton = CreateWindow("button", "OK", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 250, 30, 50, 20, hwnd, (HMENU) ID_BUTTON, hInst, NULL);

return 0; }

// Когда главное окно приложения получает // фокус ввода, отдаем фокус списку case WM_SETFOCUS: { SetFocus(hListBox);
return 0; }

case WM_COMMAND: { // Обработка извещения списка об ошибке if(wParam == ID_LIST) { // Преобразуем к типу unsigned, так как // константа LBN_ERRSPACE определена как // отрицательное число if(HIWORD(lParam) == (unsigned)LBN_ERRSPACE) { MessageBox(hwnd, "Мало памяти", szWindowTitle, MB_OK);
}

// Если пользователь сделал двойной щелчок // по строке списка, выводим эту строку // на экран else if(HIWORD(lParam) == LBN_DBLCLK) { int uSelectedItem; char Buffer[256];

// Определяем номер выделенной строки uSelectedItem = (int)SendMessage(hListBox, LB_GETCURSEL, 0, 0L);

// Если в списке есть выделенная строка, // выводим ее на экран if(uSelectedItem != LB_ERR) { // Получаем выделенную строку SendMessage(hListBox, LB_GETTEXT, uSelectedItem, (LPARAM)Buffer);

// Выводим ее на экран MessageBox(hwnd, (LPSTR)Buffer, szWindowTitle, MB_OK);
} }

// Если пользователь изменил выделенную // строку, выводим в окно новую // выделенную строку else if(HIWORD(lParam) == LBN_SELCHANGE) { int uSelectedItem, nSize; char Buffer[256]; HDC hdc;

// Определяем номер новой выделенной строки uSelectedItem = (int)SendMessage(hListBox, LB_GETCURSEL, 0, 0L);

if(uSelectedItem != LB_ERR) { // Получаем строку SendMessage(hListBox, LB_GETTEXT, uSelectedItem, (LPARAM)Buffer);

// Получаем контекст отображения hdc = GetDC(hwnd);

// Определяем длину строки nSize = lstrlen(Buffer);

// Очищаем место для вывода строки TextOut(hdc, 250, 60, (LPSTR)" ", 25);

// Выводим строку TextOut(hdc, 250, 60, (LPSTR)Buffer, nSize);

// Освобождаем контекст отображения ReleaseDC(hwnd, hdc);
} } }

// Сообщение от кнопки else if(wParam == ID_BUTTON) { int uSelectedItem; char Buffer[256];



// Определяем номер выделенной строки, // получаем текст строки и выводим // этот текст в окно uSelectedItem = (int)SendMessage(hListBox, LB_GETCURSEL, 0, 0L);

if(uSelectedItem != LB_ERR) { SendMessage(hListBox, LB_GETTEXT, uSelectedItem, (LPARAM)Buffer);

MessageBox(hwnd, (LPSTR)Buffer, szWindowTitle, MB_OK);
} } return 0; }

// Это сообщение поступает от списка, если он // имеет фокус ввода и пользователь работает // с клавиатурой case WM_VKEYTOITEM: { // Если пользователь нажал клавишу <Enter>
, // посылаем в окно сообщение WM_COMMAND с // параметром wParam, равным идентификатору // кнопки if(wParam == VK_RETURN) { SendMessage(hwnd, WM_COMMAND, ID_BUTTON, 0L);
} return -1; }

case WM_PAINT: { HDC hdc; PAINTSTRUCT ps;

hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);

TextOut(hdc, 30, 10, "Выберите цвет и нажмите кнопку 'OK'", 35);

EndPaint(hwnd, &ps);
return 0; }

case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

Функция WinMain создает главное окно приложения и запускает цикл обработки сообщений.

Функция главного окна создает список во время обработки сообщения WM_CREATE:

hListBox = CreateWindow("listbox", NULL, WS_CHILD | WS_VISIBLE | LBS_STANDARD | LBS_WANTKEYBOARDINPUT, 30, 30, 200, 100, hwnd, (HMENU) ID_LIST, hInst, NULL);

Для того чтобы родительское окно могло получать от списка клавиатурные сообщения, дополнительно к стилю LBS_STANDARD указан стиль LBS_WANTKEYBOARDINPUT.

После создания списка его надо заполнить строками. Перед началом этой процедуры функция главного окна приложения отменяет режим перерисовки списка после добавления в него очередной строки, посылая списку сообщение WM_SETREDRAW со значением параметр wParam, равным FALSE:

SendMessage(hListBox, WM_SETREDRAW, FALSE, 0L);

Вслед за этим функция окна добавляет в список несколько строк, посылая списку несколько раз сообщение LB_ADDSTRING:

SendMessage(hListBox, LB_ADDSTRING, 0, (LPARAM)(LPSTR)"Зеленый");

После заполнения списка вновь включается режим перерисовки, вслед за чем список перерисовывается:



SendMessage(hListBox, WM_SETREDRAW, TRUE, 0L);
InvalidateRect(hListBox, NULL, TRUE);

Далее обработчик сообщения WM_CREATE создает кнопку, которая будет использована для выбора из списка выделенной строки.

Так как для работы со списком используется клавиатура, получив сообщение WM_SETFOCUS, функция главного окна приложения отдает фокус ввода списку:

case WM_SETFOCUS: { SetFocus(hListBox);
return 0; }

Обработчик сообщения WM_COMMAND получает управление, когда от списка приходит извещение о событии, или когда пользователь нажимает кнопку.

Если для работы списка не хватает памяти, он посылает извещение LBN_ERRSPACE. В ответ на это приложение выводит на экран диалоговую панель с сообщением об ошибке.

Если пользователь сделал двойной щелчок по строке списка, приходит извещение LBN_DBLCLK.

Обработчик этого извещения определяет номер выделенной строки (т. е. строки по которой был сделан двойной щелчок), посылая списку сообщение LB_GETCURSEL:

uSelectedItem = (int)SendMessage(hListBox, LB_GETCURSEL, 0, 0L);

Для того чтобы переписать выделенную строку в буфер, списку посылается сообщение LB_GETTEXT:

SendMessage(hListBox, LB_GETTEXT, uSelectedItem, (LPARAM)Buffer);

Номер строки передается через параметр wParam, адрес буфера указывается через параметр lParam.

Далее полученная строка выводится на экран при помощи функции MessageBox.

Обработчик извещения LBN_SELCHANGE получает управление, когда пользователь изменяет выделенную строку (т. е. выделяет другую строку) списка. В этом случае обработчик извещения посылает окну сообщение LB_GETCURSEL для определения номера новой выделенной строки. Вслед за этим он переписывает эту строку в буфер, посылая списку сообщение LB_GETTEXT:

SendMessage(hListBox, LB_GETTEXT, uSelectedItem, (LPARAM)Buffer);

Полученная строка отображается в главном окне приложения при помощи функции TextOut:

TextOut(hdc, 250, 60, (LPSTR)Buffer, nSize);

Действия, выполняемые обработчиком сообщения WM_COMMAND при получении сообщения от кнопки, полностью аналогичны действиям при обработке извещения LBN_DBLCLK.


В этом случае обработчик сообщения определяет номер выделенной строки, переписывает эту строку в буфер и выводит ее на экран.

Так как при создании списка был указан класс LBS_WANTKEYBOARDINPUT, список посылает в родительское окно сообщение WM_VKEYTOITEM (если бы мы создавали список без стиля LBS_HASSTRINGS, вместо этого сообщения в родительское окно посылалось бы сообщение WM_CHARTOITEM). Параметр wParam для этого сообщения содержит значение виртуального кода нажатой клавиши. Наше приложение пользуется этим, отслеживая выбор строки клавишей <Enter>
(клавише <Enter>
соответствует виртуальный код VK_RETURN):

case WM_VKEYTOITEM: { if(wParam == VK_RETURN) { SendMessage(hwnd, WM_COMMAND, ID_BUTTON, 0L);
} return -1; }

Обработчик сообщения WM_VKEYTOITEM посылает функции главного окна сообщение WM_COMMAND, имитируя выбор строки кнопкой "OK".

Обработчик возвращает значение -1, позволяя списку выполнить обработку кода клавиши, назначенную по умолчанию. Вместо этого можно было бы вернуть значение -2. В таком случае список игнорирует сообщения клавиатуры, а все изменения в списке должны выполняться родительским окном. Если вернуть нулевое или положительное значение, список выделит выбранную строку и выполнит обработку кода клавиши по умолчанию.

Файл определения модуля для приложения LISTBOX приведен в листинге 2.27.


Содержание раздела