Файл button\button.cpp
// ---------------------------------------- // Стандартные кнопки // ---------------------------------------- #define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>
// Идентификаторы кнопок #define IDB_Button1 1 #define IDB_Button2 2
// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
// Имя класса окна char const szClassName[] = "ButtonAppClass";
// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Button Demo";
// ===================================== // Функция WinMain // =====================================
#pragma argsused int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения
// Идентификаторы кнопок HWND hButton1, hButton2;
// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;
// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры
// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;
// Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
// Создаем первую кнопку hButton1 = CreateWindow("button", "Button 1", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 20, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button1, hInstance, NULL);
// Создаем вторую кнопку hButton2 = CreateWindow("button", "Button 2", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 20, 60, 90, 30, hwnd, (HMENU) IDB_Button2, hInstance, NULL);
// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }
// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================
BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна
memset(&wc, 0, sizeof(wc));
wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;
// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);
return (aWndClass != 0);
}
// ===================================== // Функция WndProc // =====================================
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { // Сообщение приходит, когда вы нажимаете // на одну из двух созданных кнопок case WM_COMMAND: { // Если нажата первая кнопка, выводим // сообщение if(wParam == IDB_Button1) { MessageBox(hwnd, "Нажата кнопка Button 1", "Message WM_COMMAND",MB_OK);
} // Если нажата вторая кнопка, выводим // другое сообщение else if(wParam == IDB_Button2) { MessageBox(hwnd, "Нажата кнопка Button 2", "Message WM_COMMAND",MB_OK);
} return 0; }
case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}
Файл определения модуля приложения приведен в листинге 2.2.