Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

         

Файл brush\brush.cpp


// ---------------------------------------- // Использование кисти для закрашивания // внутренней области окна // ----------------------------------------

#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>

// Прототипы функций

BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "BrushAppClass";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Brush Demo";

// Идентификатор изображения bitmap HBITMAP hBmp;

// Идентификатор кисти HBRUSH hBrush;

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения

// Загружаем изображение bitmap из ресурсов hBmp = LoadBitmap(hInstance, "#123");

// Создаем кисть для закрашивания окна hBrush = CreatePatternBrush(hBmp);

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;



// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры

// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;

ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);

// Запускаем цикл обработки сообщений

while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
}

// Перед завершением работы приложения // уничтожаем созданные нами изображение и кисть DeleteObject(hBmp);
DeleteObject(hBrush);

return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================


BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна

memset(&wc, 0, sizeof(wc));

// Закраска внутренней области окна wc.hbrBackground = hBrush;

wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;

// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);

return (aWndClass != 0);
}

// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

Перед регистрацией класса главного окна приложения функция WinMain загружает изображение bitmap, вызывая функцию LoadBitmap:

hBmp = LoadBitmap(hInstance, "#123");

В нашем примере в качестве идентификатора ресурса изображения мы указываем число 123 как строку символов, однако можно использовать и другие, описанные нами ранее, способы.

Получив идентификатор изображения, функция WinMain создает кисть, для чего она вызывает функцию CreatePatternBrush:

hBrush = CreatePatternBrush(hBmp);

При заполнении структуры для регистрации класса окна в поле hbrBackground записывается идентификатор созданной кисти:

wc.hbrBackground = hBrush;

Перед завершением работы приложение уничтожает изображение и кисть, вызывая функцию DeleteObject:

DeleteObject(hBmp);
DeleteObject(hBrush);

Файл ресурсов приведен в листинге 1.19.


Содержание раздела