Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2

         

Кнопки, которые рисует родительское окно


Если вас не удовлетворяет внешний вид стандартных кнопок (или других стандартных органов управления, созданных на базе класса "button"), вы можете при создании кнопки указать стиль BS_OWNERDRAW. Этот стиль несовместим с остальными стилями кнопок.

Если вы создали кнопку со стилем BS_OWNERDRAW, она будет работать аналогично кнопкам других стилей, но процедура рисования кнопки возлагается на родительское окно. При этом оно может нарисовать кнопку с использованием пиктограмм (с помощью функции DrawIcon), графических изображений bitmap или любым другим способом.

Обычно кнопки BS_OWNERDRAW используют при отображении наборов инструментальных средств, называемых Toolbar. Примером такого набора может служить набор кнопок с пиктограммами, предназначенных для запуска команд в текстовом процессоре Microsoft Word for Windows (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Кнопки с пиктограммами

Кнопка BS_OWNERDRAW, как и кнопка BS_PUSHBUTTON, посылает в родительское окно сообщение WM_COMMAND с кодом извещения BN_CLICKED. Дополнительно такая кнопка посылает в родительское окно сообщение WM_DRAWITEM, которое говорит о том, что надо нарисовать орган управления в том или ином состоянии.

Обработчик сообщения WM_DRAWITEM должен вернуть значение TRUE.

Параметр wParam сообщения WM_DRAWITEM содержит идентификатор органа управления, пославшего сообщение WM_DRAWITEM (для органа управления типа меню этот параметр равен 0).

Параметр lParam содержит дальний указатель на структуру типа DRAWITEMSTRUCT, описанную в файле windows.h:

typedef struct tagDRAWITEMSTRUCT { UINT CtlType; UINT CtlID; UINT itemID; UINT itemAction; UINT itemState; HWND hwndItem; HDC hDC; RECT rcItem; DWORD itemData; } DRAWITEMSTRUCT;

В файле windows.h определены также ближний и дальний указатели на эту структуру:

typedef DRAWITEMSTRUCT NEAR* PDRAWITEMSTRUCT; typedef DRAWITEMSTRUCT FAR* LPDRAWITEMSTRUCT;

Анализируя поля структуры DRAWITEMSTRUCT, родительское окно может определить тип и идентификатор органа управления, требующего перерисовки, а также состояние, в котором необходимо изобразить данный орган управления (включен, выключен, получил фокус ввода, неактивен, выбран для использования).




Приведем назначение отдельных полей структуры DRAWITEMSTRUCT.

Имя поля Описание
CtlType Тип органа управления. Может принимать следующие значения:

ODT_BUTTONODT_BUTTON - кнопка;

ODT_COMBOBOXODT_COMBOBOX - орган COMBOBOX (рассмотрим позже);

ODT_LISTBOXODT_LISTBOX - орган LISTBOX (рассмотрим позже);

ODT_MENUODT_MENU - меню
CtlID Идентификатор органа управления. Не используется для меню
itemID Идентификатор строки для органов COMBOBOX, LISTBOX или меню
itemAction Действия, которые необходимо выполнить при изображении органа управления. Определен в виде отдельных битовых флагов:

ODA_DRAWENTIREODA_DRAWENTIRE - требуется перерисовать весь орган управления;

ODA_FOCUSODA_FOCUS - этот бит устанавливается в 1, если орган управления получил или потерял фокус ввода, новое состояние органа управления можно узнать, проанализировав содержимое поля itemState;

ODA_SELECTODA_SELECT - изменилось состояние органа управления (он стал включенным, выключенным или неактивным), для уточнения состояния необходимо использовать поле itemState
itemState Вид, в котором необходимо изобразить орган управления. Определен в виде отдельных битовых флагов:

ODS_CHECKEDODS_CHECKED - выбрана строка меню (этот бит используется только для меню);

ODS_DISABLEDODS_DISABLED - орган управления неактивен;

ODS_FOCUSODS_FOCUS - орган управления получил фокус ввода;

ODS_GRAYEDODS_GRAYED - строка меню должна быть изображена серым цветом (этот бит используется только для меню);

ODS_SELECTEDODS_SELECTED - орган управления выбран
hwndItem Для кнопок, органов управления COMBOBOX и LISTBOX это поле содержит идентификатор окна. Для меню это поле содержит идентификатор меню
hDC Контекст устройства, который необходимо использовать для рисования органа управления
rcItem Прямоугольные границы органа управления, внутри которого его необходимо нарисовать
itemData Используется только для органов управления COMBOBOX и LISTBOX

Содержание раздела