Использование Resource Workshop
Запустите Resource Workshop и из меню "File" выберите строку "New project...". В появившейся диалоговой панели установите переключатель ".RC" и нажмите кнопку "OK". На экране появится окно, озаглавленное "untitled.rc". Это окно не содержит ни одной строки, так как мы создали новый файл ресурсов (вы можете создать шаблон диалоговой панели в уже существующем файле ресурсов, если из меню "File" выберите строку "Open project...").
Затем из меню "Resource" выберите строку "New...". На экране появится диалоговая панель "New Resource". В списке "Resource Type" выберите строку "DIALOG" и нажмите кнопку "OK". После этого в главном окне приложения появятся окна, озаглавленные как "DIALOG_1", "Caption", "Alignment", "Tools" (рис. 3.1).
Окно "DIALOG_1" - это создаваемая вами диалоговая панель. Заголовок окна можно изменить. Для этого сначала сделайте щелчок мышью по заголовку окна, а затем в окне "Caption" введите новое имя для заголовка и нажмите клавишу <Enter>.
Установите нужный вам размер диалоговой панели, изменив размер окна "DIALOG_1". Это можно сделать, перемещая границы или углы окна мышью.
Далее следует создать и расположить на поверхности диалоговой панели все необходимые органы управления. Для создания органа управления (а также изменения стиля диалоговой панели) можно воспользоваться меню "Control".
Выберите из этого меню строку "Style...". На экране появится диалоговая панель "Window style" (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Диалоговая панель "Window style"
В этой диалоговой панели вы можете изменить заголовок создаваемой диалоговой панели (поле "Caption"), класс окна ("Class"), который будет использоваться для диалоговой панели и даже подключить к диалоговой панели меню (поле "Menu"). Группа переключателей "Dialog style" позволяет изменить стиль диалоговой панели, добавив к ней системное меню ("System menu"), толстую рамку ("Thick frame"), вертикальную полосу просмотра ("Vertical scroll"), горизонтальную полосу просмотра ("Horizontal scroll"), кнопки минимизации ("Minimize Box") и максимизации ("Maximize box"), а также определить другие стили.
Вы можете выбрать тип окна ("Window type"), стиль рамки ("Frame style") и шрифт ("Font..."). Однако пока мы рекомендуем вам использовать значения, установленные по умолчанию и показанные на рис. 3.2, изменив только заголовок диалоговой панели.
Остальные строки меню "Control" предназначены для создания органов управления.
Выберите из этого меню строку "Push button". Форма курсора при этом изменится. Курсор примет вид маленького крестика с нарисованной около него кнопкой "OK". Поместите курсор в то место диалоговой панели, в котором вам нужно создать кнопку и сделайте щелчок левой клавишей мыши. На поверхности диалоговой панели появится кнопка с надписью "Text". Размеры и расположение только что созданной кнопки можно изменять при помощи мыши.
Если сделать по кнопке двойной щелчок левой клавишей мыши, на экране появится диалоговая панель "Button styles", с помощью которой можно изменить атрибуты кнопки (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Диалоговая панель "Button styles"
При помощи этой панели вы можете изменить текст, написанный на кнопке (поле "Caption"), выбрать стиль кнопки (группа переключателей "Button type"), а также определить другие атрибуты. Каждый орган управления, расположенный в диалоговой панели, должен иметь свой идентификатор. Этот идентификатор можно определить в поле "Control ID" в цифровом или символическом виде (в последнем случае файл описания ресурсов должен включать в себя файл с описанием символических имен идентификаторов органов управления).
Создав все органы управления и определив их атрибуты, сохраните шаблон диалоговой панели в файле описания ресурсов, для чего из меню "File" выберите строку "Save project" или "Save file as...".
Далее вы можете вносить изменения в шаблон при помощи любого текстового редактора. Можно также отредактировать готовый шаблон, запустив приложение Resource Workshop и загрузив шаблон, выбрав из меню "File" строку "Open project...".