Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 2


Графическое изображение типа bitmap


В ресурсы приложения вы можете включить произвольное графическое изображение в виде битового образа (в дальнейшем мы будем называть такое изображение изображением типа bitmap или просто изображением bitmap).

С помощью графического редактора, входящего в состав Resource Workshop, или с помощью стандартного приложения Paint Brush вы можете нарисовать прямоугольное графическое изображение типа bitmap. При этом для представления цвета одного пикселя может использоваться разное количество бит. Изображение записывается в файл с расширением имени bmp.

Мы уже сталкивались с изображениями bitmap, когда выводили в окно пиктограмму и курсор. Эти объекты являются частными случаями изображения bitmap.

Изображения bitmap удобно использовать для оформления внешнего вида окон приложения. С помощью таких изображений вы можете, например, создать органы управления любой формы (например, круглые кнопки с картинками), нарисовать фотографию, введенную сканером, заставку или эмблему фирмы. Изображения bitmap открывают широкие возможности для разработки дизайна приложения Windows.

К сожалению, рисование в окне изображения bitmap является достаточно сложной задачей, которой будет посвящена отдельная глава в одном из следующих томов "Библиотеки системного программиста". В программном интерфейсе Windows нет функции с именем DrawBitmap, с помощью которой вы могли бы нарисовать изображение bitmap, однако через некоторое время мы попытаемся восполнить этот пробел.

В этом разделе мы расскажем вам о том, как создать и описать изображение bitmap в файле описания ресурсов, как загрузить bitmap в память и использовать его для закрашивания внутренней области окна (client area).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин