Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста. Дополнительные главы

         

Файл ddeml/ddemlsr.cpp


// ---------------------------------------- // Приложение DDEMLSR // Сервер DDEML // ---------------------------------------- #define STRICT #include <windows.h>
#include <windowsx.h>
#include <mem.h>
#pragma hdrstop

#include "ddemlsr.hpp"

// Прототипы функций BOOL DDEServerOpen(HINSTANCE hInst, LPSTR szService, LPSTR szTopic, LPSTR szItem);
void DDEServerClose(void);
BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

// Имя класса окна char const szClassName[] = "DDEMLSERVER";

// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "DDEML Server";

HWND hwnd; HINSTANCE hInst;

// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg;

// Можно запускать только одну копию приложения if(hPrevInstance) return FALSE;

// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;

// Сохраняем идентификатор приложения hInst = hInstance;

hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_CAPTION | WS_BORDER | WS_MINIMIZEBOX | WS_OVERLAPPED | WS_SYSMENU, 0, 0, 200, 100, 0, 0, hInstance, NULL);

// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;

// Если главное окно сервера должно быть // невидимым, поставьте перед следующей // строкой символ комментария ShowWindow(hwnd, SW_SHOWNORMAL);

while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }

// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================

BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации

memset(&wc, 0, sizeof(wc));
wc.lpszMenuName = "APP_MENU"; wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(hInstance, "APP_ICON");
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(LTGRAY_BRUSH);
wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName; aWndClass = RegisterClass(&wc);
return (aWndClass != 0);
}




// ===================================== // Функция WndProc // =====================================

LRESULT CALLBACK _export WndProc( HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { HDC hdc; PAINTSTRUCT ps;

switch (msg) { case WM_CREATE: { // Инициализируем DDEML DDEServerOpen(hInst, (LPSTR)"BMPServer", (LPSTR)"BMPFile", (LPSTR)"DDEData");
return 0; }

// Обработка сообщений от меню case WM_COMMAND: { switch (wParam) { case CM_HELPABOUT: { MessageBox(hwnd, "DDEML Server\nVersion 1.0\n" "(C) Frolov A.V., 1995", "About DDEML Server", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);
return 0; }

// Завершаем работу приложения case CM_FILEEXIT: { DestroyWindow(hwnd);
return 0; } default: return 0; } }

case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);

// Завершаем работу с DDEML DDEServerClose();
return 0; } default: break; } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}

Приложение DDEMLSR создает обычное главное окно, имеющее меню. Однако в таком окне не всегда есть необходимость - сервер может вообще не рисовать на экране свое окно, так как его функции могут быть не связаны с отображением информации.

Для того чтобы скрыть главное окно приложения (а точнее, не показывать его вовсе), достаточно убрать вызов функции ShowWindow перед запуском цикла обработки сообщений. Разумеется, для стиля окна в этом случае не следует использовать значение WS_VISIBLE.

При создании главного окна приложения обработчик сообщения WM_CREATE инициализирует сервер, вызывая функцию DDEServerOpen, определенную в файле ddemlfn.cpp (листинг 3.2). Функции передается имена сервиса, раздела данных и элемента данных.

Обработчики сообщений от меню предназначены для просмотра версии сервера и завершения работы приложения. Эти действия выполняются обычным образом.

При завершении работы приложения обработчик сообщения WM_DESTROY закрывает канал DDEML и освобождает все занятые ресурсы, вызывая функцию DDEServerClose, определенную в файле ddemlfn.cpp.

Для удобства мы собрали все функции, имеющие отношение к DDEML, в файле ddemlfn.cpp.Там же определена и функция обратного вызова для сервера DDEML.


Содержание раздела