Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1


Введение


Первые десять томов "Библиотеки системного программиста" были посвящены в основном аппаратуре компьютера, операционной системе MS-DOS и сетевым средствам, таким, как операционная система Novell NetWare. Теперь настало время приступить к изучению операционной системы Microsoft Windows - самой популярной среды для персональных компьютеров середины 90-х годов.

Операционная система Microsoft Windows по своим возможностям не только намного превосходит MS-DOS, но и даже просто не сравнима с MS-DOS. Удобный, хорошо продуманный, а главное, стандартизованный для всех программ Windows пользовательский интерфейс интуитивно ясен и удобен для изучения. Поэтому после появления Microsoft Windows версии 3.0 всего за несколько лет произошла настоящая революция прикладного программного обеспечения персональных компьютеров - практически все основные программные продукты были переделаны для работы в среде Windows. При этом они приобрели свойства и возможности, недостижимые ранее из-за ограничений, накладываемых операционной системой MS-DOS.

Но к сожалению, программирование для Windows - гораздо более трудоемкое и кропотливое занятие, чем программирование для MS-DOS. Это связано, в первую очередь, с обилием новых возможностей. Для создания пользовательского интерфейса и выполнения других задач вам предлагается набор из более чем тысячи функций! Если же вы собираетесь работать с мультимедиа или другими дополнительными подсистемами Windows, набор функций еще больше расширяется.

На помощь программисту приходит объектно-ориентированный подход и наборы классов, поставляемых в комплекте со средствами разработки программ или отдельно. Есть автоматизированные генераторы программ, почти или полностью исключающие программирование на каком бы то ни было процедурном языке. При этом сложность задачи сокращается в десятки и сотни раз, правда, иногда ценой потери эффективности и производительности программы.

Впрочем, вы всегда можете комбинировать разные подходы при разработке своего проекта и использовать в одном проекте средства разного уровня - от библиотек классов и генераторов программ до модулей, составленных на языке ассемблера.


Начало    Вперед



Книжный магазин