Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1


Система координат и режим отображения


При выводе текста из программы MS-DOS вы пользовались простой системой координат, начало которой находилось в левом верхнем углу экрана. Ось x была направлена слева направо, ось y - сверху вниз. Так как в текстовом режиме на экране обычно помещаются 25 строк по 80 символов, возможные значения для x находились в пределах от 0 до 79, а для y - от 0 до 24.

При необходимости вывода текста из программы MS-DOS в графическом режиме вы должны были учитывать, что видеоконтроллер может работать в различных режимах с разным разрешением, например 640 x 480 в одном из режимов VGA или 1024 x 1200 в одном из режимов SVGA. Для каждого типа видеоконтроллера и для каждого видеорежима ваша программа при выводе текста должна была использовать отдельный набор шрифтов.

Приложение Windows может работать не только с физической, но и с логической системой координат. Вы можете произвольно определить положение начала координат в окне, задать свой собственный масштаб для координатных осей, определяя экранные координаты в миллиметрах или дюймах. Логическая система координат во многих случаях позволяет вам создавать приложения, независимые от конкретного типа видеоконтроллера или другого устройства графического вывода.

В процессе вывода изображения функции графического интерфейса GDI преобразуют логические координаты в физические. Для определения способа такого преобразования используется атрибут с названием режим отображения (mapping mode), который хранится в контексте устройства вывода.

Контекст устройства - это структура данных, связанная с тем или иным устройством ввода/вывода. Контекст устройства определяет различные параметры, используемые при работе с устройством, аналогично контексту отображения. В этом контексте хранится режим отображения, то есть указывается способ, с помощью которого логические координаты отображаются в физические.

Для указания режима отображения в файле windows.h определены символьные константы с префиксом MM_ (от Mapping Mode - режим отображения). При создании контекста устройства по умолчанию устанавливается режим отображения, обозначаемый как MM_TEXT.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин