Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1

         

Перекрывающиеся (overlapped) окна


Перекрывающиеся окна обычно используются в качестве главного окна приложения. Такие окна имеют заголовок (title bar), рамку и, разумеется, внутреннюю часть окна (client region). Дополнительно перекрывающиеся окна могут иметь (а могут и не иметь) системное меню, кнопки для максимального увеличения размера окна и для сворачивания окна в пиктограмму, вертикальную и горизонтальную полосу просмотра (scroll bar) и меню.

В первых версиях операционной системы Windows (версии 1.х) окна располагались рядом и назывались tiled window (tile - черепица). Сейчас такие окна не используются, вместо них появились перекрывающиеся окна, способные перекрывать окна других приложений. Перекрывающиеся окна называются также окнами верхнего уровня (top-level window).

Файл windows.h содержит следующее определение стиля перекрывающегося окна:

#define WS_OVERLAPPED 0x00000000L

В нашем приложении для определения стиля перекрывающегося окна мы использовали символическую константу WS_OVERLAPPEDWINDOW, определенную как логическое ИЛИ нескольких констант:

#define WS_OVERLAPPEDWINDOW (WS_OVERLAPPED | WS_CAPTION | \ WS_SYSMENU | WS_THICKFRAME | WS_MINIMIZEBOX | \ WS_MAXIMIZEBOX)

Константа WS_OVERLAPPED определяет базовый стиль окна - перекрывающееся окно. Стиль WS_OVERLAPPEDWINDOW в добавление к базовому указывает, что окно должно иметь заголовок (константа WS_CAPTION), системное меню (WS_SYSMENU), толстую рамку для изменения размера окна (WS_THICKFRAME), кнопку минимизации размера окна (WS_MINIMIZEBOX) и кнопку для максимального увеличения размера окна (WS_MAXIMIZEBOX). Если окно имеет заголовок, вы можете его перемещать по экрану.

Вы можете попробовать в предыдущем примере изменить стиль окна, создав свой собственный с использованием приведенных выше констант.

Приложение Windows может создавать несколько окон, связанных между собой "узами родства" и "отношениями собственности". В частности, при создании перекрывающегося окна при помощи функции CreateWindow в качестве восьмого параметра функции вы можете указать так называемый идентификатор окна-владельца.
Окно- владелец уже должно существовать на момент создания второго окна, имеющего владельца.

Таким образом, если вы создаете несколько перекрывающихся окон, одни окна могут принадлежать другим.

Если окно-хозяин сворачивается в пиктограмму, все окна, которыми оно владеет, становятся невидимыми. Если вы сначала свернули в пиктограмму окно, которым владеет другое окно, а затем и окно-хозяин, пиктограмма первого (подчиненного) окна исчезает.

Если вы уничтожили окно, автоматически уничтожаются и все принадлежащие ему окна.

Обычное перекрывающееся окно, не имеющее окна-владельца, может располагаться в любом месте экрана и принимать любые размеры. Подчиненные окна располагаются всегда над поверхностью окна-владельца, загораживая его.

Координаты создаваемых функцией CreateWindow перекрывающихся окон указываются по отношению ко всему экрану. Таким образом, если вы создаете перекрывающееся окно с координатами (0, 0), оно будет расположено в верхнем левом углу экрана.


Содержание раздела