Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1


Отладка приложений Windows


До появления такой среды разработки приложений Windows, как Borland C++ версии 2.0, отладка приложений требовала наличия двух мониторов или даже двух компьютеров. На одном мониторе отображался ход выполнения программы, другой использовался для работы приложения.

Начиная с версии 2.0 в системе разработки Borland C++ появился одноэкранный отладчик Turbo Debugger for Windows, значительно упрощающий процесс отладки приложений. Для работы этого отладчика достаточно одного компьютера и одного экрана (хотя наилучшие результаты могут быть достигнуты только с двумя компьютерами).

Самый простой способ отладки приложений Windows тем не менее вообще не требует применения отладчика. Он заключается в том, что вы вставляете в разные места исходного текста приложения вызовы функции MessageBox, с помощью которых прослеживаете ход выполнения программы. Если же вам требуется узнать содержимое каких-либо переменных, это можно сделать с помощью функции wsprintf. Вначале с помощью функции wsprintf вы преобразуете интересующее вас значение в текстовую строку, а затем выводите эту строку функцией MessageBox. В некоторых случаях достаточно ограничиться выдачей звукового сигнала, для чего можно вызвать функцию MessageBeep. Примеры вызова функций MessageBox, wsprintf и MessageBeep вы можете найти в приложениях, описанных в нашей книге.

Однако для отладки более сложных приложений вы не сможете ограничиться выдачей диагностических сообщений. Тогда, если вы программист, который только начинает создавать приложения для Windows, мы рекомендуем вам воспользоваться одноэкранным отладчиком Turbo Debugger for Windows, который входит в комплект поставки системы разработки Borland C++ for Windows версии 3.1 или Turbo C++ for Windows.

Учтите, что указанный отладчик не работает с видеоадаптером EGA. Поэтому, если у вас установлен такой видеоадаптер, мы рекомендуем заменить его на другой. Лучше всего приобрести видеоадаптер SVGA с ускорителем для Windows, в котором многие графические операции выполняются аппаратно, благодаря чему скорость вывода изображения сильно повышается.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин