Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста -том 1

Панель шпон дуба еще по теме. |

Определения типов, констант и функций


Первые две строки используются для определения типов данных и констант:

#define STRICT #include <windows.h>

Определение символа STRICT, сделанное до включения файла windows.h, позволит выполнить более строгую проверку типов данных. Просмотрев исходный текст файла windows.h (этот файл находится в подкаталоге include каталога, в который вы выполняли установку транслятора), вы обнаружите, что способ определения многих типов и функций сильно зависит от того, был ли ранее определен символ STRICT.

Далее в программе приведены прототипы двух функций - InitApp и WndProc.

После прототипов определены две строки символов, содержащие имя класса окна (szClassName) и заголовок окна (szWindowTitle). Имя класса окна используется при создании класса окна, а заголовок нужен, разумеется, для того, чтобы озаглавить создаваемое главное окно приложения. Так как мы в приложении не собираемся изменять эти строки, они описаны как const.

Функция WinMain определена так же, как и в нашем самом первом приложении (листинг 1.1.). В области стека функции созданы две переменные с именами msg и hwnd:

MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения

Переменная msg представляет собой структуру типа MSG, описанную в файле windows.h следующим образом:

typedef struct tagMSG { HWND hwnd; UINT message; WPARAM wParam; LPARAM lParam; DWORD time; POINT pt; } MSG;

Эта переменная предназначена для временного хранения сообщений и используется в цикле обработки сообщений.

Переменная hwnd имеет тип HWND, также описанный в файле windows.h, и используется для хранения идентификатора (handle) главного окна приложения. Заметьте, что в структуре MSG также присутствует поле с типом HWND. Это поле используется для хранения идентификатора окна, к которому относится сообщение.

В операционной системе Windows очень широко практикуется использование идентификаторов для ссылки на различные ресурсы. При определении символа STRICT все такие идентификаторы имеют различный тип, поэтому вы не сможете по ошибке выполнить присвоение значений идентификаторов, относящихся к разным ресурсам.

Вы уже знакомы с двумя типами идентификаторов - идентификатор копии приложения HINSTANCE и идентификатор окна HWND. Существуют десятки других типов идентификаторов, о которых мы будем рассказывать по мере изучения программного интерфейса Windows.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин